?

Log in

No account? Create an account
Сказка про слоника или саентология vs гештальт. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Сказка про слоника или саентология vs гештальт.
История начинается с того, что один хороший человек расхвалил мне книжку cаентологов "Целостность и честность" и, мало того –- показывал неоспоримые результаты её применения в течение всего 3 дней. А после того, как мне был лично подарен один экземпляр, не прочитать я её не мог.

Для начала сказка, а потом, если ещё будет непонятно, мои мысли на тему книжки.

Жил был слоник и с детства он были привязан к колышку верёвочкой. Верёвочка для маленького слоника была очень крепкая, и порвать её слоник не мог. Если он пытался вырваться, то верёвочка сильно впивалась в ногу, и от боли слоник возвращался обратно. Постепенно боль притупилась, и слоник мог днями терпеть натянутые веревочки, но при этом он всё равно стоял на месте и никак не мог достигнуть видимого на горизонте оазиса. И это доставляло ему сильные мучения.

И вот в один прекрасный день к слонику попала книжка саентологов и гласила она следующее. Грусть твоя, слоник, оттого, что натягиваешь ты верёвочку, но идти не можешь. А слоники счастливы только тогда, когда идут, а не стоят. Но ведь ты –хороший слоник, а хорошие слоники верёвочки не натягивают. Поэтому прими на себя ответственность за то, что натянул верёвочку, покайся за это и не натягивай её больше, и будет тебе счастье. И отказался слоник от оазиса, и согласился добровольно гулять в круге и не натягивать больше верёвочку. И пришло тут к слонику долгожданное облегчение и счастье.

Собственно возвращаемся обратно в реальность

Итак, факты:
Методика работает и работает быстро и эффективно.
Мало того – работает на преступниках и наркоманах.
Методика весьма чётко описывает механизмы, происходящие с человеком под влиянием вины и стыда.

Но есть и некоторые не очень логичные моменты.

  1. Не очень отражен главный вопрос. Почему человек, который признаётся саентологами изначально хорошим, вдруг ни с того ни с сего делает что-то плохое? Т.е. сам собственноручно нарушает свои же запреты. Рискну предположить, что тут как раз лежит наше ХОЧУ. Для достижения которого иногда мало места, которое ограничивает верёвочка.

  2. Если человек, нарушающий внутренние запреты, автоматом останавливает себя и ограничивает общество от себя, то как живут и здравствуют главари мафии, люди, укравшие много госсредств, и прочие не совсем святые люди? Рискну предположить, что набор правил у них сильно отличается от набора правил остальных людей. Или иначе у кого набор правил меньше, тот и соблюдает меньше.

  3. Если предположить что наборы правил разные, то предложение следовать им всем весьма странно звучит. Особенно на фоне того, что нету ни слова, как их убрать или изменить.

  4. Важнее всего интересы общества. Т.е. злом является действие, принёсшее вред другим. Например, если я хочу сменить работу, то, как минимум мою работу придётся делать кому-то ещё, начальству придётся искать и обучать другого специалиста и пр... И получается, что у меня нету никакой возможности сменить работу :( Ибо это зло, а зло у меня отбирает энергию :( Т.е. или не делай зла, или делай – и тут же кайся :)

Т.е. по сути саентология предлагает на новом уровне старую идею христианства – покаяние за грехи. Хочешь быть счастлив и доволен жизнью – покайся и больше никогда не греши. Это работает. Работает, но при этом человек должен полностью отказаться от себя. Он должен просто выполнять предписанные правила. Т.е., вспоминая нашу сказку, ходить так, чтобы не натягивать верёвочки. Но платой за это будет мир, ограниченный этой верёвочкой. У кого-то она длиннее, у кого-то короче. И в этих пределах можно быть абсолютно свободным.

Гештальт же, как я понимаю, предлагает тоже спасение от веревочек, которые дергают за ногу, но чуть-чуть другим путём. Принять то, что слоник то вырос, стал большим и сильным и может легко порвать эту верёвочку. Если верёвочка вросла уже в ногу и загноилась, то может и не так легко, но всё же может. И тогда он становится таким же свободным, как и слоник саентологов, но вот бродить он может там где хочет, а не только там, где позволяет верёвочка.

Само собой в жизни верёвочек множество самой разной длинны, и, порвав часть, можно через час прогулки почувствовать новые. Некоторые совсем как паутинки, а некоторые больше, похожи на канаты и порвать их можно только вложив все силы. Но главное одно – это можно сделать и перестать сидеть счастливо в загончике для слонят :(

Оба подхода дают результат, причём путь саентологов ещё и быстрее. Выбор за вами :)

Книжка в электронном виде мне не попалась. Единственное, что я смог найти, это вот краткая аннотация: http://www.scientology-moscow.ru/solutions/pg010.html

Метки: , ,

55 комментариев or Оставить комментарий
Comments
lual From: lual Date: Декабрь, 15, 2009 11:56 (UTC) (Ссылка)
"Методика весьма чётко описывает механизмы, происходящие с человеком под влиянием вины и стыда... Методика работает и работает быстро и эффективно".
Угу. А потом терапевты медленно и тяжко разгребают последствия - депрессии, субдепрессии, навязчивости, фобии...

megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 15, 2009 12:50 (UTC) (Ссылка)
А последствия откуда беруться? Вроде бы человек добровольно согласился следовать правилам и не раваться в запретную зону. Что происходит можешь хоть чуть чуть накидать у меня кругозора не хватает чтобы так далеко заглянуть.
luxor681 From: luxor681 Date: Декабрь, 15, 2009 13:51 (UTC) (Ссылка)
По этому краткому описанию могу сказать вот что:
саентология похожа на путь комформизма. Типа: не надо менять ситуацию - измени отношение к ней. (Представь что дерьмо вкусное и кушай на здоровье, сбережёшь нервы.)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 15, 2009 14:20 (UTC) (Ссылка)
Ну вообщем если грубо говорить то да так и есть :( Т.е. прими те законы неписанне что есть и живи ими.
kosta_d From: kosta_d Date: Декабрь, 16, 2009 03:50 (UTC) (Ссылка)
Вообще то немного ущербная установка, но если подправить первую часть
"Если не можешь изменить ситуацию -измени отношение к ней"
и получиться просто замечательно!!!
luxor681 From: luxor681 Date: Декабрь, 16, 2009 08:47 (UTC) (Ссылка)
"Если не можешь изменить ситуацию -измени отношение к ней"-
замечательно если не делать это культом, своим кредо,законом,не ко всем ситуациям тупо применять.)))
dvornickus From: dvornickus Date: Декабрь, 15, 2009 17:16 (UTC) (Ссылка)
//Например, если я хочу сменить работу, то, как минимум мою работу придётся
//делать кому-то ещё, начальству придётся искать и обучать другого специалиста и
// пр... И получается, что у меня нету никакой возможности сменить работу :(
//Ибо это зло,
Ты просто не представляешь, насколько это все верно для моей кафедры. Как раз у нас человек уходит по окончанию контракта, наблюдаю...

А еще из Сталкера вспомнилось "Свобода - это не отсутствие зависимостей, а возможность выбирать свои зависимости". А то мелькнуло ощущение из текста, что все веревки надо порвать :).

megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 16, 2009 07:33 (UTC) (Ссылка)
Угу... А в норме нужно уходить раз я так решил и принимать то возмущение которое этот поступок вызовет. Или не принимать :)
dvornickus From: dvornickus Date: Декабрь, 16, 2009 08:57 (UTC) (Ссылка)
Да, лично я уже давно смирился. Если буду уходить, буду уходить предателем :).
fazerovich From: fazerovich Date: Декабрь, 16, 2009 07:55 (UTC) (Ссылка)
>книжку cаентологов "Целостность и честность"

Я так понял, эту книжку уже не Хаббард написал?

То есть саентология подошла к вечной развилке, по которой когда-то пошло христианство - гностики и никейцы.

Саентологическая идея с заигравшимися тэтанами, которым надо освободиться от злой материи - типичное манихейство. Конформизм с властью, обществом и покаяния - никейство.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 16, 2009 11:36 (UTC) (Ссылка)
>Я так понял, эту книжку уже не Хаббард написал?

Вот уж не знаю... Книжка дома.

Остально не понял ибо ну слишком много непонятных слов :(
fazerovich From: fazerovich Date: Декабрь, 16, 2009 12:02 (UTC) (Ссылка)
Действительно, столько всяких удивительных слов, что не ясно как другими словами сказать....

Никейцев только вот я сам придумал, чтобы как то обозначить линию идущую от Никейского Собора. Гностики vs. католики не скажешь, как и гностики vs. православные, поскольку это была единая православно-католическая линия.
drugoi_vadim From: drugoi_vadim Date: Декабрь, 17, 2009 16:43 (UTC) (Ссылка)
Привет Илья. Я прочитал твою статью. Во-первых, мне приятно, что ты находишь описанную в этой брошюре технологию работающей и быстро работающей. Во-вторых, хочу обратить твое внимание на несколько моментов о которых ты написал:
"Т.е. по сути саентология предлагает на новом уровне старую идею..."
Я хочу заметить, что Саентология это очень обширный предмет, выходящий далеко за рамки написанного в брошюре. Поэтому, нужно понимать, что ты прочитал сейчас только маленькую часть обширного предмета, которая направлена на практическое применение. У людей читающих твою статью может сложиться неверное представление о Саенталогии в целом. Если кто-то хочет составит свое мнение о Саентологии - нужно непосредственно изучать Саентологию. На самой первой страничке буклета "Честность и Целостность" ты можешь прочитать о том, что такое Саентология и какое место в ней занимает этот буклет.
И второе. Я вижу, что у тебя возникло много вопросов и "не очень логичные моментов". Это случается. Я могу тебе сказать, что по моему мнению, в Саентологии есть ответы на эти вопросы и есть конкретные методики (в роде этой одной с которой ты ознакомился) помогающие человеку преодалевать жизненные барьеры. Некоторые даже содержатся в этом же буклете. Если хочешь, заходи в гости и я попробую тебе рассказать как я вижу это все.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 18, 2009 07:25 (UTC) (Ссылка)
Привет :)
Вот ты зачем то начал писать ответ с позиции сверху. Т.е. как учитель ученику. Зачем? С моей стороны возникает желание дать сдачи а не конструктивно обсуждать предмет.

Рискну предположить что я в твоём видении делаю некий оверт от которого тебе очень хочется меня отгородить.

Теперь по делу:

>У людей читающих твою статью может сложиться неверное представление о Саенталогии в целом.

Может. Но вспоминая законы Мэрфи я точно скажу что всегда найдётся тот кто поймёт что то не правильно. Мой ЖЖ читают весьма умные люди которые вряд ли строят своё представление о предмете на основе одной заметки в ЖЖ. По делу если смотреть с точки зрения формальной логики да я неправильно употребил слово Саентология без названия брошурки.

>На самой первой страничке буклета "Честность и Целостность" ты можешь прочитать о том, что такое Саентология и какое место в ней занимает этот буклет.

А есть ли там упоминание что исспользование этой методички без остального может привести к депрессии или как альтернатива к повышенной агресси? Приведён ли там список литературы который нужно изучить чтобы подобного эффекта не возникало?

>Если хочешь, заходи в гости и я попробую тебе рассказать как я вижу это все.

Мне бы очень хотелось обсудить это тут. Чтобы у людей которых я ввожу в заблуждение была возможность ознакомиться с другим мнением.
drugoi_vadim From: drugoi_vadim Date: Декабрь, 18, 2009 11:08 (UTC) (Ссылка)
Блин, не могу я письменно общаться так же как устно. Тем более публично. То, что я написал свой пост с "позиции сверху", да, тут ты прав, я это понял.
Я как-то не хочу кому-то что-то доказывать. Особенно людям которых я не знаю. Я и тебе не хочу ничего доказывать. Сейчас я могу на это все спокойно смотреть.
Если тебе интересно - приходи, я тебе расскажу и в буклете покажу где все написано. И у нас лучше получится пообщаться живьем. А люди тут сами мозги имеют, и как ты правильно заметил сами возьмут и почитают если захотят.
55 комментариев or Оставить комментарий