?

Log in

No account? Create an account
Медицина не равно здоровье? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Медицина не равно здоровье?
Родилась мысль, что наша медицина и понятия "здоровье" и "здоровый человек" совершенно не связанные вещи. Мысль возникла неспроста, а из наблюдения за действиями медработников. Например, такими:


  1. Терапевт спросила, почему я с июля не сдавала кровь. Я хорошо себя чувствую, – ответила я. Что же они у тебя кровь не берут? - снова спросила она, имея в виду то ли кровопийц, то ли гинеколога. Я же вам сказала, - снова повторила я, - мне направления дают, я сама не хожу. Ну, я тебе на всякий случай напишу анемию, - ответила мне терапевт, - ведь неизвестно, какой у тебя гемоглобин. Напишите мне на всякий случай шизофрению - неизвестно, какой у меня дофамин. Напишите мне перелом ноги - я рентген не делала. Напишите язву желудка, инфаркт миокарда, рак крови, воспаление легких. На всякий случай.
    /взято из закрытого ЖЖ http://aplekaeva.livejournal.com

  2. Гинеколог, у которой я была после терапевта, решила послушать дочкино сердечко. Нормально? - спросила я. Да, - ответила она, - но она шевелится не так, как нам надо. А как вам надо, чтобы она шевелилась? - спросила я. Побольше, ответила врач. Она спит, – сказала я. Пропей курантил и какой-то там ..оксин, - сказала врач. Я не буду ничего пить, - сказала я. Мы можем потерять ребенка, - ответила врач. И велела мне прийти в пятницу. В пятницу вы в первую смену - сказала я - а я по утрам сплю, я не приду. Что тебе важнее, - воскликнула врач - твой сон или здоровье ребенка??
    /взято из закрытого ЖЖ http://aplekaeva.livejournal.com /

  3. Ребёнок помещается в больницу на срок 2-3 недели для некой профилактики, результаты которой сложно найти как по ощущениям, так и по медицинским данным.

  4. Ребенок, содержащийся один с родителем в запертой палате, из которой нельзя выйти, остаётся в ней же ещё на некоторое время на всякий случай, чтобы подстраховаться.

  5. Ребенку, основываясь на неверной трактовке анализа, прописывают антибиотики и через пару дней отменяют, так как другой врач правильно интерпретирует показания. При этом ни малейшего сожаления о происшедшем. Т.е. норма.

  6. Как объяснить эту статистику http://megavolt-ex.livejournal.com/11017.html

  7. Отношение к новорожденным http://www.bodhi.ru/child/vio-nvor.htm

  8. Появление таблеток для снятия симптомов заболевания. Т.е. сопли не текут, температуру сбили, значит, здоров.


Для начала определим, что такое здоровье. Вот как это понимает Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ): Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Вполне совпадает с бытовым пониманием этого термина. Однако у врачей есть, какое то другое понимание этого термина, раз они допускают все вышеприведённые примеры.

Изначально я вообще считал, что врачи ничего не делают и просто дурят головы... Однако всё же нашлись и факты в сторону того, что врачи справляются со своей работой, например, когда нужно реанимировать кого-то или собрать после аварии из куска мяса человека.

После размышлений я прихожу к выводу, что медицина не озабочена вопросами здоровья. Её основной лозунг: не дать умереть! Т.е. не сделать здоровым, а не дать умереть. Ну или если чуть-чуть расширить лозунг – это вернуть к станку максимальное количество людей в минимально короткие сроки. Что впрочем логично, раз эта служба создана государством и призвана интересы этого самого государства защищать. И именно поэтому любые попытки "рисковать" своим здоровьем, занимаясь самолечением или здоровым образом жизни или намереваясь самостоятельно родить, встречаются в штыки, ибо, а вдруг... А вдруг вы сделаете себе хуже, и страна потеряет рабочую единицу? А вдруг вы не понимаете что делаете? И т.д и т.п...

Т.е. медицина у нас в стране выполняет вполне определённую функцию, причём с понятием здоровья связанную весьма слабо. И именно поэтому нужно чётко знать и понимать область применения медицины.

Если ваш недуг как-то может помешать попасть вам на работу вовремя, то тут медики приложат максимум усилий, для того, чтобы вернуть вас на работу. Если же ваш недуг никак не мешает работе, то надеяться на врачей глупо. Даже если они и знают ответ на вопрос "как быть здоровым?" (смотрите опрос из п.6), то вам его никто просто так рассказывать не будет. Это не их задача.

Соответственно, если вы хотите иметь здоровье, совпадающее с определением ВОЗ, то организовывать его вам и вашим детям нужно самостоятельно. Что бы не говорили медики и как бы они не показывали заботу о вашем здоровье.

Метки:

27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
lual From: lual Date: Январь, 27, 2010 11:49 (UTC) (Ссылка)
"если вы хотите иметь здоровье, совпадающее с определением ВОЗ, то организовывать его вам и вашим детям нужно самостоятельно".
Мдя... по-моему, на постсоветских просторах это уже давно общеизвестная истина. Причем, за организацию еще временами приходится побороться. С разными любителями "написать на всякий случай".
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 12:02 (UTC) (Ссылка)
Ну да... Только я до недавних пор считал их просто неспециалистами и лишь недавно понял что у них просто цель другая и всё стало на свои места :)
chloe_q From: chloe_q Date: Январь, 27, 2010 12:00 (UTC) (Ссылка)
Мне очень понравилось! :)
И тема отличная!
И написано легко и увлекательно!
И примеры классные! ( ЖЖ aplekaeva тоже читаю)
И размышления и выводы просто отличные !
Короче - восторг :)

Как только прочла первую фразу, вспомнилось такое понятие как валеология (от лат. valeo — «быть здоровым») — наука о здоровье. Примечательно то, что в отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в сфере интересов валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной!

Про функцию медицины у тебя здорово подмечено - не дать умереть..и вернуть в строй работника :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 12:04 (UTC) (Ссылка)
Ой какое суперсокое дополнение :) Ням... Ну да кто чем интересуется :)
aplekaeva From: aplekaeva Date: Январь, 27, 2010 15:18 (UTC) (Ссылка)
То, что меня при этом больше всего раздражает - отсутствие выбора получать такую бесплатную медицинскую "помощь" или нет. Т.е. мы лечимся в частных клиниках, при этом продолжая платить налоги за бесплатную медицину. Имхо должен быть выбор обязательно. Либо платишь налоги и пользуешься "бесплатной", либо ничего не платишь и обращаешься в частную. А мы, получается, платим дважды :(
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 15:34 (UTC) (Ссылка)
Ну да ибо налоги это не для нас. Это поборы тпиа за "крышу". Т.е. государство это самые сильные бандиты в стране и они берут поборы а уж всё остальное это так прикрытие.
aplekaeva From: aplekaeva Date: Январь, 28, 2010 15:37 (UTC) (Ссылка)
при этом, когда приходишь в пол-ку, с тобой общаются так, как будто тебе делают одолжение, как будто ты что-то должен или к ним домой пришел и поесть выпрашиваешь.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 29, 2010 07:36 (UTC) (Ссылка)
Ага так и есть :) Ибо дитё ты не разумное не знающее что тебе нужно :) Т.е. как с детьми.
yulia_az From: yulia_az Date: Январь, 27, 2010 18:46 (UTC) (Ссылка)
Да вроде в России можно вернуть 13% от потраченной на лечение суммы. Я делала возврат за роды и курсы для молодых родителей
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 20:31 (UTC) (Ссылка)
Ух ты... не знал.
yulia_az From: yulia_az Date: Январь, 28, 2010 03:48 (UTC) (Ссылка)
Да, это есть хорошо!
Еще есть налоговый вычет за обучение платное и при покупке недвижимости.
aplekaeva From: aplekaeva Date: Январь, 28, 2010 15:36 (UTC) (Ссылка)
да, кстати, вы правы, что-то такое есть. расскажите, пожалуйста, как вы делали возврат за роды и курсы?
yulia_az From: yulia_az Date: Январь, 28, 2010 17:19 (UTC) (Ссылка)
Ой, два года прошло. У меня был контракт на роды с роддомом(оформлялся как договор со страховой компанией) и еще контракт на акушера с медицинским центром, в котором мы немного наблюдались перед родами плюс курсы. Медицинский центр оформил справку счет в налоговые органы и включил туда все расходы - и приемы и курсы и акушера. Я точно не помню какие нужны еще справки - НДФЛ, копия лицензии лечебного учреждения, договоры на обслуживание. Плюс еще на сайте налоговой заполняла декларацию. Там сначала вносятся данные и сама потом форма заполняется. Потом отнесла в налоговую, написала там заявление на какой счет деньги перечислять (это тоже выяснить-подготовить нужно заранее) и через 4-5 месяцев примерно деньги приходят.
Вот поподробнее http://www.r34.nalog.ru/document.php?id=182261&topic=ns34
Еще можно было сделать возврат налогов за расходы за анализы, но я не все чеки сохранила
kudrya_shka From: kudrya_shka Date: Январь, 27, 2010 17:34 (UTC) (Ссылка)
да. у нас врачи любят залечивать....
далеко ходить не нужно - меня уже второй год на операцию для профилактики укладывают... %)
страшно в больницу аж идти...тяну до последнего всегда....

и еще эта платная медицина.... таких болячек могут найти (лишь бы платили бабло)... страшно.....
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 20:29 (UTC) (Ссылка)
Ну да приходиться самому думать много.
yulia_az From: yulia_az Date: Январь, 27, 2010 18:44 (UTC) (Ссылка)
Да уж! Я тут тоже Мендельсона начиталась и все переосмысливаю. Абсолютно со всем согласна!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2010 20:30 (UTC) (Ссылка)
А это кто? Я не читал.
yulia_az From: yulia_az Date: Январь, 28, 2010 03:42 (UTC) (Ссылка)
Я смогла найти быстро только ссылки на озоне, но там дороговато они стоят - можно дешевле найти. Очень рекомендую! Книги перевернули мое представление о врачах-здоровье-лекарствах

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3363819/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4871352/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3200732/
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 29, 2010 08:09 (UTC) (Ссылка)
Спасибки большущее посмотрю.
shonny_scorpion From: shonny_scorpion Date: Июнь, 9, 2012 04:38 (UTC) (Ссылка)
даа, Мендельсон - это супер, правда книга старовата, но задуматься заставляет
night_jest From: night_jest Date: Январь, 28, 2010 09:02 (UTC) (Ссылка)
Просто у наших медиков другое понятие здоровья - физическая способность работать, вот они и поддерживают такое здоровье. Мне кажется, что при платной медицине доктора бы имели иной интерес к вашему здоровью (по крайней мере в части физического здоровья).
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 29, 2010 07:42 (UTC) (Ссылка)
Если бы они ещё сами осознавали это было бы вообще супер.
night_jest From: night_jest Date: Январь, 29, 2010 12:06 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, что большинство из них даже и не слышали об том определении здоровья, которое ты приводил. Мне кажется, что тот подход к определению здоровья, который они используют, выгоден нашему государству(или был выгоден во времена СССР, когда не было людей, а были трудящиеся).
P.S. Сейчас вспомнил, что больничный называется листком временной нетрудоспособности. Это подтверждает мою гипотезу.
P.P.S. Сначала подумалось: Если под здоровьем понимается трудоспособность, то почему тогда наше здравоохранение занимается поддержанием здоровья людей, которые уже нетрудоспособны? А теперь понимаю, что возможно это досталось с времён СССР, как ответ на злобный оскал капитализма.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 29, 2010 22:14 (UTC) (Ссылка)
Может быть...
aplekaeva From: aplekaeva Date: Январь, 30, 2010 12:42 (UTC) (Ссылка)
Как человек, у которого нетрудоспособен близкий родственик, хочу сказать, что здравоохранение наше ни хрена не занимается поддержанием здоровья таких людей. Оно только время от времени создает видимость.
shonny_scorpion From: shonny_scorpion Date: Июнь, 9, 2012 04:36 (UTC) (Ссылка)
все правда, и это грустно
хотя сейчас появляются врачи, которые без необходимости не вмешиваются в процесс выздоравления - это радует, педиатр у нас один в городе даже лекции мамочкам читает, как праивльно вести себя при ОРВИ у ребенка - очень хорошие лекции, без мед. образования можно слушать, понимаешь все

все эти размышления наталкивают на недоверие врачам, даже в случаях, когда они нужны (реанимация и пр.) - потмоу что бывает сложно понять, что вот тут да врач нужен, а вот тут можно обойтись...

а еще бывают врачи, котрые считают, что стационар - это рай, там кормят, делают ВСЕ неоходимые обследования, лечат нежно и аккуратно (ну они ж все обследования делают заранее). я не лежала в сатционаре с дочкой, но я четко убеждена, что там больше ад, чем рай, хотя кормят да))))) и никаких обследований не проводят практически...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 9, 2012 10:49 (UTC) (Ссылка)
Это да такие врачи есть и их передают из рук в руки :)
27 комментариев or Оставить комментарий