?

Log in

No account? Create an account
Отчего так пугают дети? Часть 2. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Отчего так пугают дети? Часть 2.
А ты попробуй...
“А ты попробуй зачать ребенка...”
“А ты попробуй, выноси ребенка...”
“А ты попробуй его родить и воспитать...”
Сюда же относятся фраза: “Вот когда у тебя будут свои дети, тогда мы с тобой об этом поговорим”
Всех их объединяет желание говорящего придать вес своим предыдущим или последующим словам. И к реальным детям, скорее всего отношения не имеет вовсе. Ведь действительно сложно спорить и отстаивать своё мнение, когда реального опыта ещё нет. А у говорящих, скорее всего, есть. Способов борьбы с подобными манипуляшками я думаю много. Могу предложить например задавать уточняющие вопросы на тему, а что может случится. Пусть рассказывают конкретику. Тогда уже можно поискать информацию у сверстников успевших родить или в инете. И продолжить спор уже во всеоружии. Если же вместо конкретики будет переливание из пустого в порожнее, то можете смело игнорировать эти страшилки как направленные не на заботу о вас.

Дети неуправляемы.
Да это так. Дети ещё не научены соглашаться с тем, что им не нравится. И поэтому можно очень часто от них слышать это не хочу то не буду. В сад не пойду и пр... Проблема решается разговором на тему о том, что же такого страшного, плохого и пр... в том что ребёнок не хочет. Очень часто проблема оказывается вполне реальная и вполне решаема. Например, в саду укладывая спать, пугают какими ни будь страшилками. Нужно пойти в сад и решить эту проблему. И ребёнок дальше с удовольствием ходит в садик.

Дети делают не то что я им предлагаю
Например рисует себе ребёнок травку красным. Обязательно найдётся взрослый который посоветует рисовать зелёным. И так же в других областях творчества ребёнка. Решение одно: позволить детям делать то, что они считают нужным, даже если вы бы делали совсем по другому. Максимум если уж очень хочется, спросите у ребёнка: тебе показать как надо? Если ребёнок согласится, то можно и показать. Но чаще ребёнок говорит уверенное НЕТ. Если всё же желание показать осталось, делайте рядом свое, так как вам хочется. Понравится ребёнку, он будет делать так же.

Будьте примером своим детям
Очень сложно научить ребёнка чему-то, если вы сами это не делаете. Например, нельзя заставить ребёнка говорить культурно, если вы сами говорите иначе. Нельзя заставить ребёнка убирать за собой, если вы сами этого не делаете и т.д. Зато очень просто подключить ребёнка к той деятельности, что делаете вы. Например так: давай вместе будем мыть посуду. Да, ребёнку сложно сразу делать хорошо. Это не важно, пусть делает как умеет, вы потом поправите. Чаще же ребёнок сам лезет помогать. Его хлебом не корми, а дай вылепить, что ни будь из теста, так же как это делает мама. Тут есть несколько путей, чтобы не отбить желание помогать. Или давать делать, что-то полезное или выделить кусок теста для личных экспериментов. Опять же дети с огромным удовольствием едят то, что сами сделали.

Про вред от детей.
Действительно дети очень активны и любознательны и действительно могут что то портить или разбрасывать, рассыпать или разливать. И им часто за это необоснованно влетает. Необоснованно потому что исправить вред от действий ребёнка порой быстрее, чем отругать его. А так же иногда то что считается каким то большим вредом на самом деле им не является, хотя бы потому, что цена вопроса копейки. Например, сидит ребёнок и разводит краски в баночке для мытья кисточек. Получается красивая цветная водичка. Потом добавляет ещё и так до тех пор, пока не получится черная :) Со стороны взрослого - перевод краски и можно поругать ребёнка объяснив, что так с красками не поступают, и вообще что это он делает. А можно прикинуть цену на краски и понять, что без особых проблем семья может позволить себе покупать раз в неделю отличный набор акварели и разрешить ребёнку делать всё что угодно. С предметами, которые ребёнок действительно может испортить или сломать поступаем очень просто. Или учим пользоваться или прячем. Дети очень неплохо разбираются в технике, если им объяснить. Например, ребёнку по силам включить компьютер, предварительно включив выключатель на удлинителе, потом включить монитор, а потом колонки :)

Про детей и замечания им от посторонних взрослых
Наблюдаю сцену: маленькая девочка (годика 2 максимум) стоя в длиннющей очереди и изнывая от безделья, играется со своей юбкой и часто её задирает выше положенного уровня для взрослых. Рядом стоят три взрослые тётки которые по очереди её одёргивают на разные лады. Быстро опусти, так порядочные девочки не делают, ты что делаешь, это же стыдно и пр... Правда среди этих тёток была и мамаша и тут уже ребёнку ничем не помочь. Но точно так же многие тётки норовят дать совет и вашему малышу. Тут мягко и ненавязчиво отправляем тёток подальше мол мы и сами разберёмся. Если не понимают можно и более резко. Мы и только мы решаем, что для нашего ребёнка норма, а что нет. Другой вопрос что мы ограниваем ребёнка как раз на нашем уровне, а то и ниже. Поэтому выход тут смотреть на себя со стороны, и думать. Очень хорошо когда это делают оба родителя, тогда один в одном месте подстрахует, второй в другом.

Любите детей.
Любите их в действительности, а не просто накормлен, обстиран, одет что ещё нужно? Говорите им это прямо не скрывая, говорите, что вы по ним скучаете, когда вы их долго не видели. Причём иногда можно и приврать если вы ещё не успели соскучатся. Ребёнку это нужно как еда и воздух. И смотрите на обратную связь: если вы приходя с работы не видите ребёнка бегущего вам на встречу с радостными воплями значит тут что то не то... Может стоит уделить ему больше времени и внимания?

Метки: ,

6 комментариев or Оставить комментарий
Comments
nistashka From: nistashka Date: Июнь, 3, 2008 09:09 (UTC) (Ссылка)
У меня прям нет слов, как мне всё это актуально)))
И мне радостно, что ты это пишешь и выкладываешь))) Поддерживаю тебя в этом творчестве)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 3, 2008 09:16 (UTC) (Ссылка)
Спасибо Солнышко. Я очень ценю твою поддержку.

Кстати если есть вопросы спрашивай. Мне так будет проще писать а ты узнаешь то что интересно.
angelin79 From: angelin79 Date: Июль, 24, 2008 06:55 (UTC) (Ссылка)
На ЖЖ натолкнулась случайно, очень понравилось, буду рада появлению новых записей.
А особенно интересно, как бы ты (можно на "ты"?) поступил на месте мамы девочки, которая в 2 с небольшим задирает юбку? Потому что я - мама такой девочки :).
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 24, 2008 08:48 (UTC) (Ссылка)
>На ЖЖ натолкнулась случайно, очень понравилось, буду рада появлению новых записей.

Очень рад что понравилось. Новые записи напишу с удовольствием только задавай вопросы которые интересуют.

>можно на "ты"?

Нужно :)

>А особенно интересно, как бы ты (можно на "ты"?) поступил на месте мамы девочки, которая в 2 с небольшим задирает юбку? Потому что я - мама такой девочки :).

Ну во первых в два годика дети на пляже вообще голые ходят и купаются. Во вторых попробуй последи зачем она это делает? Возможно это способ привлечения чьего ни будь внимания. У себя в ЖЖ ты написала отличный вариант действия. Полностью поддерживаю. Я ещё не видел ни одной взрослой девушки у которой осталась эта привычка :)

От себя могу предложить сформулировать для дочки чем это плохо. Да так чтобы ребёнок понял что же тут плохого. Например что нибудь про общественное мнение: у нас в обществе не принято подниамть юбку высоку. Другие тёти могут ругатся на это... Хотя это очень крайний случай. Если всё же есть желание оставить в ребёнке эту непосредственность и некую сексуальность то стоит оставить как есть.
lemurik From: lemurik Date: Январь, 21, 2009 12:52 (UTC) (Ссылка)
в очередной раз понравилось:)

У меня пока нет своих малышей. И мне интересно, если малышу (где-то до годика или до двух, когда он еще ползает, или уже понемногу ходит, когда еще не разговаривает), когда он пытается забраться на стол, открывать ящики, доставать от туда ножики, брать в руки что-нить бьющееся, ползать там, откуда может упасть и т.д, объяснять, почему то или иное нельзя делать, например, что это может быть опасно для него... малыш понимает в таком возрасте, что объясняют ему взрослые? Или все же лучше завязать все шкафчики, холодильники, и всегда быть рядом, чтобы он не свалился откуда-нить.

В каком возрасте уже имеет смысл показывать, как спускаться с дивана, чтобы не свалиться?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 21, 2009 14:01 (UTC) (Ссылка)
>малыш понимает в таком возрасте, что объясняют ему взрослые

Понимает. Но за всем не уследишь и он всё равно найдёт что то новое. Поэтому про всё что может навредить безвозвратно прячем. Т.е. яд прячем какой бы умный ребёнок не был. Всё что может упасть на ребёнка или ещё что то сделать но не смертельное (после плача ничего не будет) отставляем. Ребёнок после парочки экспериментов сам понимает что это плохо и больше не лезет.

Т.е. нельзя должно быть аргументированно именно для ребёнка. Потому что от нельзя ему будет хуже.

Вредительство типа порчи ценных вещей так не остановишь. Придётся ограничивать доступ. И разъяснять через своё плохо. Но работет это не так хорошо.

>Или все же лучше завязать все шкафчики, холодильники, и всегда быть рядом, чтобы он не свалился откуда-нить.

Вначале пока нет понятия высоко надо быть рядом. После уже не нужно. Да и опять же если ребёнок смог залезть то и слезть сможет.

>В каком возрасте уже имеет смысл показывать, как спускаться с дивана, чтобы не свалиться?

В том когда пару раз свалится :) Т.е. когда спокойно оставить на диване уже не получится. Тогда и ловим следующую попытку и показываем.
6 комментариев or Оставить комментарий