?

Log in

No account? Create an account
Так ли прост рай на земле? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Так ли прост рай на земле?
Прочитал статью Алексея Кравецкого и захотелось взглянуть на неё с точки зрения реальности и реализуемости её на практике с реальными живыми людьми.

Итак, в основе статьи лежит утверждение, что:
Если одновременно и согласованно следовать коллективной тактике — результат настолько мощен, что персональная тактика сильно бледнеет.
Или даже ещё в более заманчивом варианте:
На синтетических примерах и обобщённых алгоритмических построениях показано, что максимальный выигрыш (как по сумме, так и для каждого участника) достигается только согласованными коллективными действиями, а любая сколь угодно разумная независимая оптимизация собственных действий приводит не только не к наилучшему, но временами даже к наихудшему варианту.
Т.е., переводя на простой язык, есть некая стратегия действий, которая при общей реализации обеспечивает бооооольшущий личный и коллективный выигрыш. Такой большущий, что никакая личная стратегия и близко не лежала.

Проверим пару моментов:

1. Так ли это? Действительно ли рай так просто достижим?
2. При каких условиях достижим сей рай для всех, какой ценой и за счёт кого это достижимо?
3. Какие цели реально запустить под этот алгоритм?



Для яркой иллюстрации этой стратегии буду использовать Великую Отечественную Войну.

1. Так ли это? Действительно ли рай так просто достижим?


Читаем статью:
Итак, избравший персональную оптимизацию, когда остальные используют коллективную, оказывается в максимальном плюсе.
...
Как мы помним, такой игрок приобретает особенно много, поэтому даже в сравнении с благами коллективной тактики коварный переход на персональную выгоден.

Военная аналогия: дезертирство обеспечивает максимальную вероятность личного выживания.

Игрок не собирается возвращаться к обратной стратегии по крайней мере добровольно ибо, судя по статье, к нему применяют следующие меры.
Игроки действительно вынуждены будут каким-то образом карать того, кто, поддавшись соблазну воспользоваться ситуацией, меняет свою тактику на персональную -- после того, как уже решено играть по коллективной.
...
Игра же при этом как бы стимулирует ловкого жулика, а не мешает ему. В результате мешать вынуждены игроки. Поначалу матом, а потом — киком (выкидыванием из игры). Потом баном в клане — исключением из его рядов и всех закрытых игр клана.

Военная аналогия: трибунал и расстрел этого самого дезертира.

Налицо явное противоречие с утверждением, что тактика приведёт к максимально личной выгоде. Т.е. выгода будет, но как-то ограничена. Иными словами – изначальное обещание максимального плюса для каждого уже не выполняется, т.е. существуют стратегии, дающие большую личную выгоду.

2. При каких условиях достижим сей рай для всех, какой ценой и за счёт кого это достижимо?

Раз эта стратегия не даёт максимальный личный выигрыш, то что же она тогда максимизирует и какую выгоду даёт?

Судя по этой цитате:
И ровно так же некоторым ошибочно кажется, будто наличие свободы плевать на окружающих ради собственной пользы принесёт этим некоторым особо мощное удовольствие, хотя на самом деле удовольствия гораздо больше без такого рода свободы. Её с запасом компенсирует реальная возможность совместными усилиями побеждать.

Военная аналогия: некое ущемление свободы позволило победить в войне.

Стратегия даёт возможность некой общей победы за счёт некого ограничения свободы. Причём личный выигрыш каждого может заключаться в пределе только в радости от этой самой победы.

3. Какие цели реально запустить под этот алгоритм?

Чтобы стратегия не противоречила особенностям людей, кои совершенно не идеальны, необходимо.

1. Добровольное признание этой цели важной лично для каждого. Или для большинства.
2. Готовность ради этой цели от чего то отказываться. Пусть даже и временно.
3. Законодательная поддержка, не дающая отклоняться никому от цели.

Одной законодательной поддержки не достаточно, ибо расстрелять одного дезертира можно, 100 – можно, но если расстреливать нужно половину – это уже проблема.

Т.е. запустить эту стратегию в жизнь можно только там, где большинство поддерживает заданную цель. И не на словах, а реально готово отзываться от чего-то имеющегося. Таких целей в современном обществе очень мало И увеличить это количество можно только идеологией. Когда каждый с детства впитывает необходимость самоограничения для достижения некого блага.

Например, эта стратегия уже реализована:

1. Уголовный кодекс. Цель жизнь каждого и запрет на насилие. Цена – отказ от применения силы. Не проговоренный минус– общество хиреет на глазах.
2. Пенсионный кодекс. Цель – обеспечение жизни после выхода на пенсию. Цена – отказ от части средств до пенсии.
3. Налоговый кодекс. Цель - обеспечение пунктов 1 и 2. Цена - отказ от части средств.

Реализующиеся проекты или те, что более менее реальные:

1. Экология.
2. Транспортная проблема.
3. Экономия ресурсов.

Пока из области фантастики:

1. Колонизация других планет.
2. Добыча ресурсов вне Земли.

(c) Илья Грудовик. Личный психотерапевт. Минск. Беларусь.

Метки: , ,

25 комментариев or Оставить комментарий
Comments
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 19, 2011 12:05 (UTC) (Ссылка)
Конечно, понятно, что не так прост. и, собственно, рай практически недостижим. хотя эксперимент с коммунизмом в нашей стране был горной тропой по направлению к оному раю. только холод, обвалы... да и Суворовы с Ганнибалаби не каждый день рождаются.
я эту статью восприняла, скорее, как выражение сожаления по поводу того, что "так" никогда не будет. Красиво... правильно... и невозможно.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 13:38 (UTC) (Ссылка)
Чтобы дойти нужна очень явная цель. Например война, голод и разруха и пр... Я думаю вот угроза метеорита может быть таковой. Когда каждый откажется от куска масла ради того чтобы выжить.
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 19, 2011 14:28 (UTC) (Ссылка)
отказаться от плюшек ради выживания - не спортивно. и так понятно, что придется. вот ради пекарни через пару лет..
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 17:21 (UTC) (Ссылка)
Пекарня это потепление?
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 22, 2011 07:38 (UTC) (Ссылка)
нет)) все проще. Это такое предприятие для выпечки мучных изделий, в частности, плюшек, от которых до поры до времени придется отказаться, чтобы его построить.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 22, 2011 08:11 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))) Ну да и ради пекарни все кому придётся отказываться должны хотеть эту самую пекарню иначе будет вредительство.
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 22, 2011 08:43 (UTC) (Ссылка)
все - это утопия. вопрос в проценте пассионариев, осознании того, что плюшки необходимы, как составляющая комфортной жизни, а также понимании процесса изготовления плюшек и его связи с пекарней.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 22, 2011 08:46 (UTC) (Ссылка)
Ну если брать именно пекарню как будущий бизнес например нужно чтобы все. Если речь про мировые проекты то да процент лентяев играет большую роль :)
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 22, 2011 12:54 (UTC) (Ссылка)
ну, какой же интерес теоретизировать на тему организации бизнес-проекта. слишком достижима цель. тут браться и делать.
мы же про мир во всем мире, свободу, равенство, братство, гражданские права и победу демократии...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 22, 2011 13:33 (UTC) (Ссылка)
Ну будет как сейчас те кто против сидят в тюрьмах :(
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 22, 2011 13:53 (UTC) (Ссылка)
я вообще-то отшутиться пыталась. но, видимо, не очень убедительно...
а по поводу "сидят в тюрьмах". к сожалению, так будет всегда. это статистическая норма. и дай власть тем несогласным - они засадят своих вчерашних угнетателей. причем, это более чем объяснимо и осмысленно. не бывает такого, чтобы все были правы и все жили счастливо.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 22, 2011 14:29 (UTC) (Ссылка)
Я скорее про то что это как раз пример вот такой светлой цели к которой идём все. А несогласных садим. И с любой другой целью будет точно так же.
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 22, 2011 14:55 (UTC) (Ссылка)
если честно, не могу воспринимать это как трагедию. общество всегда жило по этим законам. т.е. для меня это как бы очевидно и не стоит упоминания, "замалчивание" тут ни при чем. на любой светлой цели будут темные пятна. это повод пересмотреть критерии "идеальной светлоты целей", а не разводить дискуссии о том, что только идеальный свет достоин права на существование.

конечно, печально, когда огребаешь ты или твои близкие (ну, или те, чьи идеи ты разделяешь). но в остальных случаях поводов для противления не вижу.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 22, 2011 20:30 (UTC) (Ссылка)
Ну местами я начинаю завмечать перегибы в подобных проектах. Типа вместо папа и мама называть первый родитель и второй родитель а кто недоволен того накажем :(
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 23, 2011 08:41 (UTC) (Ссылка)
ну... во многих случаях "строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения"))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 23, 2011 09:12 (UTC) (Ссылка)
Так это не у нас а у них а у них с закономи всё хорошо вроде бы :(
ogibbion From: ogibbion Date: Август, 23, 2011 09:36 (UTC) (Ссылка)
если б я была одной из "них", могла бы оценить, что хорошо, а что плохо. а умозрительно разбираться в нормах чужой стаи не по мне.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 23, 2011 10:23 (UTC) (Ссылка)
Вообщем да :)))
yurvor From: yurvor Date: Август, 19, 2011 12:28 (UTC) (Ссылка)
Алексей Кравецкий, увы, пропагандист чистой воды. Он только внешне следит за логикой и совершенно не приемлет критики. Собственно, это он и сам как-то подтвердил...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 13:36 (UTC) (Ссылка)
Вот я и дописал непроговоренное :)))
yurvor From: yurvor Date: Август, 19, 2011 15:19 (UTC) (Ссылка)
Закрыл гештальт? :))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 17:21 (UTC) (Ссылка)
Ага именно так :) Не люблю такие тексты которые с одной стороны хорошие а с другой с хитринкой.
yurvor From: yurvor Date: Август, 19, 2011 18:43 (UTC) (Ссылка)
Хорошие, но с хитринкой - это и есть качественная пропаганда :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 18:44 (UTC) (Ссылка)
Во во во и меня цепляет но я то чую хитрики вот и приходится их находить :)
(Удалённый комментарий)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 19, 2011 17:26 (UTC) (Ссылка)
Может и начнётся а может и нет... Вся зависит от того как много нужно будет отдать взамен :(
25 комментариев or Оставить комментарий