?

Log in

No account? Create an account
Бьёт значит любит? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Бьёт значит любит?

Если мы стараемся понять чувства тех, кто ранит нас, мы теряем контакт со своими собственными чувствами, теми самыми, которые являются ключевыми для того, чтобы обнаружить наши раны и вылечить их. Чувствовать свою боль, а не боль наших родителей - это необходимое условие для успешности любой терапии.

Взято тут: Предисловие к "Драме одаренного ребенка", издание 1995 года, часть 4.

(c) Илья Грудовик. Частный психолог. Минск. Беларусь.

Метки: , , , ,

14 комментариев or Оставить комментарий
Comments
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Сентябрь, 15, 2011 16:06 (UTC) (Ссылка)
Да.
А ты видл у Наташи Холиной пост с роликом как жесткоксть мечты убивает?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 15, 2011 19:19 (UTC) (Ссылка)
Я видел мультик где обесценивание убивает мечты. Про жестокость не помню. Дай ссылочку.
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Сентябрь, 16, 2011 04:19 (UTC) (Ссылка)
Это он и есть. Для меня обесценивание детских поступков и мечтаний = жестокости.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 16, 2011 06:46 (UTC) (Ссылка)
Ну в какой то степени да :( К сожалению :(
anqellika From: anqellika Date: Сентябрь, 17, 2011 06:33 (UTC) (Ссылка)
Я согласна :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 17, 2011 19:18 (UTC) (Ссылка)
:)
criondleudan From: criondleudan Date: Сентябрь, 17, 2011 18:40 (UTC) (Ссылка)
Это ж поди еще надо захотеть свою боль-то лечить.

А так все просто: "Ох папа по другому-то оказывается не мог! Бедненький! Но ведь же любил! Да бывало что и любил! Но вот же оказывается был тоже по-своему несчастен."

И сразу на душе немного полегче =) И свою рану уже вроде бы и не надо лечить =)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 17, 2011 19:19 (UTC) (Ссылка)
Это да... прикоснуться к своей боли требует много смелости и сил.
criondleudan From: criondleudan Date: Сентябрь, 17, 2011 19:37 (UTC) (Ссылка)
таки давайте вместе пожалеем родителей и разойдемся, сильно лучше-то вряд ли кому-то от этого станет, но и определенно хуже-то мы сочувствием к родителям не сделаем =)))))

Ну ладно, если не лукавить, то сочувствие к родителям сильно развенчивает образ богов в родителях, и делает их такими же живыми людьми. А любить человека гораздо приятнее, чем восхищаться богом. =)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 17, 2011 20:06 (UTC) (Ссылка)
Не о чень понял к чему этот пост? Пояснишь?
criondleudan From: criondleudan Date: Сентябрь, 18, 2011 07:26 (UTC) (Ссылка)
Я в том смысле, что не стоит выбора между: "понимать чувства ранящих тебя" и "понимать свою боль от раны", равнополезно и то и другое, первое - для поддержания контакта, второе - для поддержания себя.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 19, 2011 06:47 (UTC) (Ссылка)
Согласен. Но с несколькими уточнениями.
1. Речь идёт про отношения в здесь и сейас.
2. Балан важно поддерживать в середине не забывая про себя.

А изначально речь в читате шла про терапию. И про некое прошлое где баланс был смещён в сторону чувствовать других. И чтобы всё вернуть в норму нужно временно баланс загнать в другую крайность.
matmaster From: matmaster Date: Сентябрь, 18, 2011 20:50 (UTC) (Ссылка)
Старался прочитать весь текст повнимательнее на том основании, что, раз он чем-то тебя заинтересовал, то оно того стОит. Но в течение процесса прочтения сего опуса желание читать дальше исчезало во мне всё глубже и глубже. Кажется, приведённая тобой цитата - практически единственное место в тексте, где видно, что автор хоть как-то уважает своего читателя и о нём заботится.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 19, 2011 06:38 (UTC) (Ссылка)
К сожалению есть такое :(((( Даже не знаю как уберечь читателей от этого :(
14 комментариев or Оставить комментарий