?

Log in

No account? Create an account
Лошадь или всё же Феникс? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Лошадь или всё же Феникс?


Про отношения говорят "Лошадь сдохла - слезь!". Отличная красивая метафора. И очень часто она идеально подходит, чтобы описать реальность наглядно и доступно.

Однако, действительно ли есть отношения живые, и есть мёртвые? Действительно ли если они умерли, то проще слезть и идти дальше? Действительно ли есть чёткие критерии того, что отношения уже мёртвые? Общие ли это критерии? Очень много вопросов рождает эта метафора.

Как раз недавно olga_podolska создала сообщество psy_life где можно обсуждать подобные вопросы.

Обсуждение критериев того что "лошадь сдохла" дало следующие результаты:

Лошадь оказалась скорее птицей феникс. Т.е. понятие окончательная смерть для неё не применимо в принципе. И отношения могут возрождаться из любого небытия, главное было бы желание обоих. Смерть возможно, но она не окончательна и возможно перерождение из пепла.

hirial: Но, поскольку людям свойственно меняться, бывает, что "сдохшая лошадь" лет через 5 -10 внезапно "оживает" в прежнем виде или в каком-нибудь другом. Если, конечно, люди умудрились воздержаться от метания унитазов друг в друга в процессе расставания...

Смерть может наступить от очень разных причин.

sleepy16: Эта точка в отношениях каждых двух людей будет очень сильно отличаться. У кого-то - одно неуклюжее слово, и все, а кому-то и измена не станет концом.

olga_podolska: Если один из пары уже озвучил, что отношений не хочет - ффсё, считаем лошадь сдохла, и прекращаем действия по реанимации.

Критерии полного конца (я бы даже сказал уже полного разложения) от Елены: Пустота внутри. Почти вакуум. Все слова высказаны, все эмоции пережиты, все слёзы выплаканы, все стихи выписаны и т.п., зависит от степени тяжести. Не "ёкает" внутри от ямочек на щеках, не умиляют смешные привычки или добытый/зажаренный мамонт на ужин. Увы, в такой стадии "издыхания" в сторону некогда или всё-таки ещё любимого человека (то бишь лошади в нашем случае, кхм) уже не хочется даже мизинцем шевелить, но к ней, стадии, ещё надо прийти.

Чудные критерии от anastasiya_um, которые она выложила у себя:

  • лошадь не дышит (нарушены циклы сближения-отдаления)

  • лошадь не двигается (нет интереса узнавать новое о партнере, двигаться вместе или порознь вперед)

  • лошадь не везет всадника (на помощь и поддержку партнера рассчитывать бессмысленно)

  • лошадь не ест морковку (стремление дать что-то партнеру не вызывает ни положительного ни отрицательного отклика)

  • лошадь не реагирует на боль (партнеры отдалились друг от друга настолько, что их не трогают даже взаимные болезненные выпады)

  • если оставить все как есть, лошадь начинает плохо пахнуть и слетаются мухи (а именно напряжение все нарастает и все больше появляется людей, желающих вмешаться, от которых невозможно отделаться)


olga_podolska добавила: Мне кажется, в принципе, хватает даже трёх из шести - все шесть, это когда она не просто сдохла, но уже и разложилась давно.

pani_ok предложила:

Алгоритм определения, где мы в отношениях и что делать:


  1. Сначала я признаю, что у меня отношения, которые меня не устраивают.


  2. Методика 1 от Маши: Ты тратишь на отношения сил больше, чем они их дают тебе. Именно отношения, а не человек.

    Методика 2 от Анны: Деньги, позволяют определить, стоит ли развивать бизнес. В отношениях тоже есть такая "валюта" - щастье :) Соответственно смотрим, приносят ли прибыть наши отношения. Прибыть можно считать и по другим критериям, например радость...

  3. Следующий вопрос, можно ли что-то в них изменить? Дальше попытка изменить.


  4. Как определять получается ли:

    Методика от alter_irik: Отсутствие положительной динамики при приложении усилий. С дополнением от olga_podolska: Смотрим, насколько быстро отношения имеют шанс стать удовлетворяющими и готов ли я ждать столько.

  5. Не получилось? Смотрим варианты:


    • Если такая ситуация не впервые. Если все отношения проходят по похожему сценарию, то да, надо что-то менять в себе.

    • Если это единичный случай, то просто искать то, что тебе подходит, не меняя в себе ничего.

    • Если не можешь встретить подходящего человека, таки опять разбираться с собой.




Напоминаю: ещё можно записаться на тренинг Исцеляющий контакт - чему не учат на психфаке.

Метки: ,

28 комментариев or Оставить комментарий
Comments
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июнь, 30, 2012 11:25 (UTC) (Ссылка)
А все таки я не верю в возрождение "дохлых лошадей" уж скорее в рождение и развитие молодых жеребят в перспективных скакунов))))
А жеребята, да, порой теряют маму-лошадь
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 30, 2012 11:35 (UTC) (Ссылка)
>А все таки я не верю в возрождение "дохлых лошадей" уж скорее в рождение и развитие молодых жеребят в перспективных скакунов))))

Ну так оно идёт через перерождение. Вон Анна Паулсен через 16 лет поженилась. И отношения вроде как и умирали и возродились всё же. Т.е. факт на лицо.

>А жеребята, да, порой теряют маму-лошадь

Это ты про что?
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 2, 2012 11:12 (UTC) (Ссылка)
Если короче и без аллегорий, я считаю, что даже вторая попытка отношений с одним и тем же человеком - это новые отношения, а не реинкарнация старых. Новые с прожитым багажом опыта и приёятых решений
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 2, 2012 16:55 (UTC) (Ссылка)
Новые но от старых точно что то остаётся :) Всё же люди не меняются на 100%
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 3, 2012 12:08 (UTC) (Ссылка)
Остается. У каждого партнера свое, при чем настолько разное, что часто трудно представить, что получено оно в совместных ситуациях.
А следуя логике, что что-то остается, можно сказать, что каждые следующие отношения после первичных - их реинкарнация. И это будет правдой. Все зависит от угла зрения. Я считаю, что приобретенный опыт - это уже часть целостной личности, которая вступает в новые отношения.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 3, 2012 16:47 (UTC) (Ссылка)
Я имел в виду отсаётся не от отношений а от человеков. Т.е. тот кто был в прошлых отношениях и тот кто есть в новых отличается само собой но не на 100% и даже не на 50. Хорошо если будет процентов 20 :)
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 4, 2012 12:20 (UTC) (Ссылка)
Это да. Я ж только с идеей про феникса не согласна)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 5, 2012 10:29 (UTC) (Ссылка)
Не согласна? А что значит тоже?
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 5, 2012 12:07 (UTC) (Ссылка)
Я согласна с твоими рассуждениями во всем, кроме идеи реинкарнации/возрождения и т.п.
Я не писала слово "тоже"
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 5, 2012 12:38 (UTC) (Ссылка)
>Я не писала слово "тоже"

Точно :)

>Я согласна с твоими рассуждениями во всем, кроме идеи реинкарнации/возрождения и т.п.

Тут спорить сложно я сам не видел.

Как отдых?
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 6, 2012 12:22 (UTC) (Ссылка)
Великолепно) сегодня выходной от гештальта, ездили верхом в горы)))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 6, 2012 12:44 (UTC) (Ссылка)
Это по горным тропкам? Когда с одной стороны обрав?
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 7, 2012 11:50 (UTC) (Ссылка)
По горным, но не по обрыву.))) Я все таки не совсем больная еще))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 7, 2012 13:02 (UTC) (Ссылка)
В смысле не совсем большая?
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 8, 2012 11:53 (UTC) (Ссылка)
Ты подозрительные вещи уже второй раз в диалоге читаешь . Я на писала не совсем больная.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 8, 2012 12:11 (UTC) (Ссылка)
Это я не читаю плохо а пишу плохо :))))
anastasiya_um From: anastasiya_um Date: Июль, 9, 2012 11:22 (UTC) (Ссылка)
Тоже весело))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 9, 2012 11:26 (UTC) (Ссылка)
Ага :)))
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июнь, 30, 2012 12:15 (UTC) (Ссылка)
понравились критерии anastasiya_um
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 30, 2012 19:22 (UTC) (Ссылка)
Ага чудненько вышло :)
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июнь, 30, 2012 12:16 (UTC) (Ссылка)
возрождение в новом качестве, тут я тоже согласен.

И насчет названия тренинга - ага, смешно. Чему не учат на нашем психфаке )))
akura_kauaa From: akura_kauaa Date: Июнь, 30, 2012 12:31 (UTC) (Ссылка)
а чему учат? ))))))))))))))))))))))
вопрос риторический...
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июнь, 30, 2012 12:38 (UTC) (Ссылка)
ну мы вроде друг друга поняли ;)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 30, 2012 19:22 (UTC) (Ссылка)
Ну это авторское название :)))
napolyah From: napolyah Date: Июнь, 30, 2012 19:51 (UTC) (Ссылка)
"Если один из пары уже озвучил, что отношений не хочет - ффсё, считаем лошадь сдохла, и прекращаем действия по реанимации."

Категорически не согласен. Мало ли, что можно наговорить в периоды ссоры... Уже через несколько дней можно смело брать слова обратно.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 30, 2012 20:38 (UTC) (Ссылка)
Я думаю речь шла про спокойное сообщение решения. А не про эмоциональную реакцию.
napolyah From: napolyah Date: Июнь, 30, 2012 20:47 (UTC) (Ссылка)
Можно и спокойно наговорить такого, о чем будешь сожалеть. У меня так было, когда в определенный период действительно не видишь другого выхода. Потом жалеешь, что наговорил ерунды :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июнь, 30, 2012 20:54 (UTC) (Ссылка)
После того как ты наговорил ты можешь уходить и тебя никто не должен возвращать. У тебя есть время подумать и вернуться :)
28 комментариев or Оставить комментарий