?

Log in

No account? Create an account
15 вредных вещей, которым учат детей - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
15 вредных вещей, которым учат детей

15 вредных вещей, которым учат детей
  • делить жизнь на части
  • искать других виноватых в своей ситуации
  • кушать и играть за компанию
  • пытаться угодить тем, кто безразличен
  • думать, что поступаешь умно, если поступаешь по правилам
  • работать за еду и похвалу
  • скрывать чувства от близких
  • прощать тех, кто плачет/ плакать чтобы простили
  • прятать вкусное от друзей, жадничать
  • выкидывать сломанные ценности
  • верить тем, кто уверенно говорит
  • думать, что поступаешь умно, если нарушаешь правила
  • откладывать дела на вечер
  • менять тех, кого любишь
  • врать и убегать, чтобы избежать ответственности


(c)тырено в ЖЖ.

Метки: , ,

20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: annwonder Date: Июль, 17, 2012 03:46 (UTC) (Ссылка)
Вот прямо в точку! Жаль, что большинство родителей этих простых вещей не понимают
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 17, 2012 06:33 (UTC) (Ссылка)
Увы :( Это в роддоме выдавать :)
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июль, 17, 2012 04:01 (UTC) (Ссылка)
кстати, хотьс большей частью и согласен, с некоторыми несогласен. Огласить?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 17, 2012 06:33 (UTC) (Ссылка)
Давай :)
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июль, 17, 2012 06:47 (UTC) (Ссылка)
тут конечно надо сказать, что (как я понимаю) дети не умеют так широко использовать стратегии, как взрослые. Ну в общем. То есть, детям хорошо давать ОДНУ стратегию, которую они будут осваивать. А вто скажем с пубертата - можно учить вторую. С 25-30 лет - третью. Это все примерно.

Тогда вопрос, чему учить сначала. Потому что если учить скажем юношу, то есть второй стратегии, то я бы учил что соблюдать правила - это умно. Вот первой стратегии - это да, вопрос.

Кушать и играть за компанию - ну это тоже дискутабельно. Вообще-то, это социализация, и ничего в этом страшного нет. Бонусы от индивидуальности тоже есть, но сравнимые.

Работать за еду или похвалу - ну это вообще не нашей ментальности, список переводной похоже.

Скрывать свои чувства от близких - точно надо учить, только наверное второй стратегией.

megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 17, 2012 07:07 (UTC) (Ссылка)
Про правила там два пункта и они про то что есть третий выход. Про то что правила не догма.

>Вообще-то, это социализация, и ничего в этом страшного нет.

Мне кажется речь про то что какие то вещи делаются не потому что хочется а потому что так делают другие. Или потому что так нужно другим. Это не про индивидуализацию. У меня есть куча пример людей в социуме которые запросто могут не пить со всеми или ещё чего то...

>Скрывать свои чувства от близких - точно надо учить, только наверное второй стратегией.

Скорее родители должны быть теми рядом с кем нет необходимости скрывать свои чувства.
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июль, 17, 2012 07:11 (UTC) (Ссылка)
вот как я вижу, мы все время сбиваемся с детей на взрослых.

//Скорее родители должны быть теми рядом с кем нет необходимости скрывать свои чувства.
Родители-то должны. Но они же должны учить своими чувствами управлять. Согласен, различать "управлять" и "скрывать" не все дано.

//Про правила там два пункта и они про то что есть третий выход. Про то что правила не догма.
вообще не понял.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 17, 2012 07:33 (UTC) (Ссылка)
>вот как я вижу, мы все время сбиваемся с детей на взрослых.

Где?

>Но они же должны учить своими чувствами управлять. Согласен, различать "управлять" и "скрывать" не все дано.

Чтобы учить управлять чувствами вначале нужно чтобы они были разрешены. Управлять тем чего нет не получиться :(

>>Про правила там два пункта и они про то что есть третий выход. Про то что правила не догма.
>вообще не понял.

Это про то что следовать правилам глупо, делать всё против правил ещё более глупо. А хорошо понимать зачем правило как оно работает чем грозит. И применять исходя из своих выгод.

Т.е. ходить только на зелёный ограничивает. Ходить только на красный глупо. А вот ходить на зелёный когда не спешишшь и ходить на любой когда спешишь и нет машин это хорошо.
eternity_scout From: eternity_scout Date: Июль, 17, 2012 07:41 (UTC) (Ссылка)
сбиваемся мы периодически говоря "я знаю некоторых людей". Люди - подразумевается взрослые.


Насчет правил. Понятно, что идеально - понимать смысл и границы применимости правила. Однако это касаетс только простых вещей, которые мы реально понимаем.

А вот в ситуациях которые человек только изучает, как те же взаимоотношения - этому можно всю жизнь учиться, правила представляют собой чей-то обобщенный опыт. И зачастую - хорошую подпорку там, где нет понимания.

Учитывая что у детей понимания еще меньше, правила для них еще полезнее.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Июль, 17, 2012 07:48 (UTC) (Ссылка)
>сбиваемся мы периодически говоря "я знаю некоторых людей". Люди - подразумевается взрослые.

Люди как пример того что выросло из детей :)))

> И зачастую - хорошую подпорку там, где нет понимания.

Вот я против зазубривания правил. И против обучения этому детей. Другой вопрос если родитель сам не понимает как это работает и соответственно лучшее что он может научить ребёнка это делай так почему не знаю.

>Учитывая что у детей понимания еще меньше, правила для них еще полезнее.

Ээээ.... Глядя на моих детей у меня есть сомнения в этом тезисе. Они как раз похоже понимают гораздо больше чем надо. А правилами и запретами мы их ограничиваем до состояния обычного взрослого :(
constantinevent From: constantinevent Date: Август, 28, 2012 18:22 (UTC) (Ссылка)
Разве этому учат? Мне кажется дети сами это прекрасно делают без чьей либо помощи. Сколько мне мама не говорила делать все вовремя, я все равно откладывал на вечер =)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 28, 2012 18:57 (UTC) (Ссылка)
Да дети способные :) Пост он скорее ироничный про то что вредного мы берём из детства. Да и вредность многих вещей очень спорна :)
constantinevent From: constantinevent Date: Август, 28, 2012 19:20 (UTC) (Ссылка)
Единственное что я усвоил из детства, так это не садиться на заправленную постель. Смысл этого я так и не понял, но если есть желание сесть - подойдет все что угодно, только не заправленная постель)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 28, 2012 19:38 (UTC) (Ссылка)
Это же такой кайф сесть на ровненькое :)))
constantinevent From: constantinevent Date: Август, 28, 2012 19:57 (UTC) (Ссылка)
Дабы избежать соблазна, я не заправляю кровать... вот уже 20 лет =))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 28, 2012 20:13 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))))))))))))))) Неженат?
constantinevent From: constantinevent Date: Август, 29, 2012 06:38 (UTC) (Ссылка)
Есть девушка, но она знает мою слабость к ровной, заправленной поверхности. Так и живем - всегда чистая посуда и вымытые полы, но кровать... =)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 29, 2012 07:04 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))) А ей разрешаешь застилать?
constantinevent From: constantinevent Date: Август, 29, 2012 07:11 (UTC) (Ссылка)
Она не спрашивает. Но она застилает так, чтобы не было понятно, будто кровать заправлена ))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 29, 2012 08:23 (UTC) (Ссылка)
Приспособилась :))))))
20 комментариев or Оставить комментарий