?

Log in

No account? Create an account
Что приводит к разводам? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Что приводит к разводам?
Решил повытаскивать ценные мысли из вот этого ЖЖ который рекламировал для прочтения уважаемый koolamesa вот тут

Итак к разводу может привести если вы:

  • Отождествляете себя со своим партнёром. Считать его частью себя.
    Проблема в том, что у части меня не может быть своего мнения и своих интересов. Т.е. моя рука подчиняется мне или, иначе говоря, делает то, что я хочу. И пока партнёр делает то, что хочется вам всё идёт отлично. Когда же он вдруг начинает делать что-то свое, то тут же получает по полной программе. Мол, куда? Стоять! Ты мой и будь со мной. Естественно такое ваше поведение ведёт к росту недовольства со стороны партнёра

  • Отсутствие каких либо интересов кроме партнёра и быта.
    Вытекает из предыдущего пункта. Когда все интересы только в партнёре. Но как человек, с которым можно о чём-то поговорить вы становитесь всё менее интересны.

  • Скрываете свои "негативные" чувства к партнёру. Позитивные чувства скрывают меньше. Негативные это те которые не принято выражать открыто: гнев, злость, раздражение....
    Цепочка выглядит так.

    1. Партнёр нарушает ваши границы или делает, что-то, что вам не нравится

    2. Вы сдерживаете негатив, чтобы не обидеть его. При этом сдерживаются и остальные чувства.

    3. Партнёр чувствует ухудшение отношений (позитива то тоже стало меньше)

    Т.е. вроде бы позаботились о его чувствах а реально получилось как всегда :(

  • Вера в то что если женились, то это навсегда и уже делать ничего не нужно и так всё будет хорошо и никто никуда не денется.
    И соответственно можно выглядеть дома похуже чем на вечеринке, можно не соблюдать договорённости, можно делать что-то из того что в добрачный период вы бы никогда в жизни не позволили. Само собой брак вызывает упрощение некоторых вещей, но важно не упрощать те вещи, которые партнёру важны.

  • Вера в то, что партнёра можно увести (подразумевается без его воли)
    И соответственно ничего поделать для того чтобы его удержать вы не в силах. Хотя на самом деле уходит он не потому что его увели. Он не велосипед. Уходят потому, что ничего не удерживает в старых отношениях.

Метки: ,

17 комментариев or Оставить комментарий
Comments
koolamesa From: koolamesa Date: Август, 26, 2008 16:35 (UTC) (Ссылка)
Украл себе в журнал. Разумеется, со ссылкой. Не против?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 27, 2008 06:33 (UTC) (Ссылка)
Каккое против? Только за. Спасибо за рекламу меня любимого :)
hikari_7 From: hikari_7 Date: Август, 27, 2008 08:54 (UTC) (Ссылка)
Спасибо:))))))))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Август, 27, 2008 09:14 (UTC) (Ссылка)
Пожалуйста :)
From: zoos_enigmas Date: Октябрь, 2, 2008 13:48 (UTC) (Ссылка)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 14, 2009 20:53 (UTC) (Ссылка)
>Очень понравился ваш ЖЖ

Очень рад (с) Кролик :)

По поводу зафрендить я пасс. Извини если расстроил ожидания.
zemljachka From: zemljachka Date: Октябрь, 10, 2008 16:40 (UTC) (Ссылка)
Скрываете свои "негативные" чувства к партнёру. Позитивные чувства скрывают меньше. Негативные это те которые не принято выражать открыто: гнев, злость, раздражение....
Цепочка выглядит так.



Партнёр нарушает ваши границы или делает, что-то, что вам не нравится

Вы сдерживаете негатив, чтобы не обидеть его. При этом сдерживаются и остальные чувства.

Партнёр чувствует ухудшение отношений (позитива то тоже стало меньше)

Т.е. вроде бы позаботились о его чувствах а реально получилось как всегда :(



не задумывалась раньше об этом...
спасибо.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 14, 2009 20:51 (UTC) (Ссылка)
>не задумывалась раньше об этом... спасибо.

Пожалуйста очень буду рад если смогу улучшить ваши отношения :)
snow_lady From: snow_lady Date: Октябрь, 31, 2008 20:10 (UTC) (Ссылка)
если один агрессор, нарушает границы, а второй - настроен на равные отношения, ссорится не видит смысла или пробовал: результат 0 - будет развод или подавление агрессором второго.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Ноябрь, 3, 2008 07:34 (UTC) (Ссылка)
Именно так. Если кто то не защищает свою территорию её рано или поздно займёт кто то другой. Но опять же развод это весьма кривой способ отвоевать всю свою территорию обратно. А так как защита территории и раньше не делалась есть шанс что на подобный шак "жертва" не решиться.

Моё мнение тут такое: нельзя жить вместе и не нарушать чужие границы. Поэтому навыки отстаивания своих границ должны быть для комфортного сосуществования в паре. Иначе накопление обид и развал отношений.
snow_lady From: snow_lady Date: Ноябрь, 3, 2008 08:00 (UTC) (Ссылка)
Согласна, проблема будет в том, что агрессор привык к тому, что жертва не сопротивлялась, новое поведение будет вызывать у него тонны напалма и огня. Мне представляется так: если жертва поумнела, сделала выводы, выучилась защищаться, то эффективнее строить отношения с чистого листа, с другим челом, потому что агрессор он будет агрессором: до него же не до перло, шкура толстая, устроен примитивно и прочее, что нужно менять свое поведение. Это я к тому, что брак - процесс взаимный, стало быть меняться теоретически вроде бы должны стремится оба. А не одна сторона.
Кстати, позиция поумневшей жертвы выглядит интересней: она поимела хороший опыт:)

megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Ноябрь, 3, 2008 08:39 (UTC) (Ссылка)
>Согласна, проблема будет в том, что агрессор привык к тому, что жертва не сопротивлялась, новое поведение будет вызывать у него тонны напалма и огня.

Будет потому что теперь у агрессора будут отбирать часть уже его територрии. Честно отвоёваной ранее. Да это будет некоторая трудность переходного периода.

>Мне представляется так: если жертва поумнела, сделала выводы, выучилась защищаться, то эффективнее строить отношения с чистого листа, с другим челом, потому что агрессор он будет агрессором: до него же не до перло, шкура толстая, устроен примитивно и прочее, что нужно менять свое поведение.

Жертва научилась отстаивать своё, но ещё не научилась отвоёвывать новое. Поэтому в новой паре она будет чуть в лучших условиях но опять же не в состоянии что либо менять ибо чужое отвоёвывать она не может.

>Это я к тому, что брак - процесс взаимный, стало быть меняться теоретически вроде бы должны стремится оба.

Практика показывает что изменение одного автоматом ведёт к изменению другого. Т.е. достаточно менять одного. Тем более если этот один чем то недоволен а второй всем доволен то логично что меняться будет только один.
snow_lady From: snow_lady Date: Ноябрь, 3, 2008 09:31 (UTC) (Ссылка)
Будет потому что теперь у агрессора будут отбирать часть уже его територрии. Честно отвоёваной ранее.

- о какой честности в отношениях Агрессор-Жертва может идти речь?

ИМХО это изначально нечестные манипулятивные отношения. В честных отношениях все строиться на равных, более-менее демократично, путем взаимных обсуждений острых моментов и постоянном поиске компромиссов.

Отношения А-Ж паразитические и нездоровые в принципе.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Ноябрь, 3, 2008 09:44 (UTC) (Ссылка)
>- о какой честности в отношениях Агрессор-Жертва может идти речь?

Давай на примере. Вот я агрессор пришел и занял удобное место перед телеком причём занял его так что второй уже и не влезет. Я агрессор? Вроде бы да. Я чесно занял. Честно. Ибо никто больше не претендовал. Второй запросто мог бы подвинуть меня если бы об этом заявил. Но фишка в том что второй ждёт чтобы я сам почему то вдруг взял и подвинулся. Зачем и почему?

> В честных отношениях все строиться на равных, более-менее демократично, путем взаимных обсуждений острых моментов и постоянном поиске компромиссов.

Правильно. Обсуждение острых моментов и есть отвоёвывание обратно своей территории. Мол отдай мой кусок дивана а то покусаю :) В вашей же ситуации про агрессора и жертву, жертва не желает возмущатся и отвоёвывать обратно. Она хочет чтобы всё получилось само.

>Отношения А-Ж паразитические и нездоровые в принципе.

Нормальные отношения именно такие какие устраивают обе стороны. иначе они бы были другими.

Кстати я где то могу в выводах ошибаться. Поэтому проще было бы разбирать какую то конкретную ситуацию. Кстати проще и быстрее было бы пообщаться в аське. Пишите 168802517
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Январь, 14, 2009 20:10 (UTC) (Ссылка)

Несколько припозднившись))))

==Кстати проще и быстрее было бы пообщаться в аське. Пишите 168802517==

Не проще и не быстрее, общественность как узнает о чем вы договорились)))?

==Правильно. Обсуждение острых моментов и есть отвоёвывание обратно своей территории. Мол отдай мой кусок дивана а то покусаю :) В вашей же ситуации про агрессора и жертву, жертва не желает возмущатся и отвоёвывать обратно. Она хочет чтобы всё получилось само.==

Эх самое сложное в этом ИМХО это отследить те мелочи с которых начинается отвоёвывание(((
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 14, 2009 20:47 (UTC) (Ссылка)

Re: Несколько припозднившись))))

>Не проще и не быстрее, общественность как узнает о чем вы договорились)))?

:) Согласен про общественость то я и не подумал. Мало её ещё у меня в журнале :) Да и собственно так обсуждение и повисло. Так что если любопытно спрашивай. С удовольствием продолжу.

>Эх самое сложное в этом ИМХО это отследить те мелочи с которых начинается отвоёвывание(((

Зачем следить? Вдруг это действительно чужая территория. А отследить просто на это действо должна возникать агрессия.

P.S. На вашем сайте ссылка про "почему Коала Мама" не работает :(
livejournal From: livejournal Date: Февраль, 18, 2014 12:19 (UTC) (Ссылка)

Что приводит к разводам?

Пользователь natka73 сослался на вашу запись в записи «Что приводит к разводам?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что приводит к разводам? [...]
17 комментариев or Оставить комментарий