?

Log in

No account? Create an account
Красная или синяя таблетка? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Красная или синяя таблетка?
Пересматриваю Матрицу и ловлю себя на мыслях, что как же просто всё выглядит, когда знаешь ответ. Когда знаешь, куда ведёт та или иная таблетка. Зная, что станешь избранным уже и таблетку есть не так страшно. Ведь есть гарантия - немного мучений, а за этим приз. И то же самое в обычной жизни. Жить, как велит социум: школа - универ - работа - семья - дети - быть как все - закончить как все. Выбирая этот путь, получаешь гарантию того, что будет поддержка, одобрение, и даже если не получиться есть куча рецептов, как вернуться на путь истинный.

И как всё становиться иначе, когда выбираешь другой путь. Свой. Выбираешь, не зная, куда приведёт таблетка. А окажешься ли избранным или одним из многих. Когда нету множества книг с рецептами. Когда нужно отказаться от чего-то, не зная, а получишь ли лучшее взамен. Получишь ли то, что мечтаешь или просто лишишься и того, что есть и будешь жалеть о неверном выборе. Как сложно выбирать журавля в небе и отказываться от синицы, особенно если журавль ближе к сказке, чем к реальности.

Ещё больше ситуацию осложняет то, что в отличие от Матрицы о том, что принял таблетку, узнаешь, после того как проснулся. Если появилось ощущение говорящее что, так как было уже не подходит то назад дороги нет. Точнее есть. Но уже никогда не будет, так как прежде. Нельзя слышать этот голосок и делать вид, что жизнь хороша, как и раньше. Можно попробовать придушить его алкоголем, работой, партнёрами, детьми... но он будет возвращаться очень настойчиво, раз за разом. Не громко, но занудно, тогда когда в мире вдруг будет образовываться тишина - при просыпании утром, при отсутствии дел, при отсутствии обычной суеты. Этот тихий голосок говорит очень по разному - у кого-то грусть без причины, тоска, у кого-то отсутствие сил, кому-то просто некомфортно в теле, а может наоборот проявляться повышенным настроением или возбуждением когда мимо будет мелькать, то, что является моим. То на что отзываешься узнавание - это оно. Будь то книга, кусочек текста или цитата, фильм, картина или просто игра красок в луже...

Но, даже выбрав свой путь и услышав зов, есть ещё одна засада. Это то какой для тебя Мир. Как он воспримет и отреагирует если ты споткнёшься, зайдёшь в тупик или упадёшь без сил :( Это закладывается в детстве из отношений родителей к нашим неудачам. И в последствии это отношение можно подправить в терапии. Именно подправить, а не изменить. Те, кому повезло спокойно бегают по миру, который им рад и рад их успехам и поражениям. Они радостно пробуют новое, зная, что оступившись, по прежнему будут ценными и нужными. А есть те, кому повезло меньше для кого мир ближе к минному полю в тумане. Где каждый шаг это большущая угроза, это риск, это шаг на грани возможного. Где человек чувствует себя хрустальным на гранитном полу, и любое падение означает потерю части себя или всего себя с последующим собиранием кусочков обратно и риском сделать новый шаг и возможно повторить всё снова.

Для примера вспомните свои детские страхи, когда было страшно бежать в туалет, потому что темно, потому что под диваном может быть кто-то... И никакие доводы разума никак не влияли на этот страх. Можно было или остаться в постели или подняться и идти.

Если, читая этот текст он показался вам интуитивно знакомым значит, вы проснулись, и точно пробовали свои шаги в своей жизни. Сил вам и ресурсов на этом пути.

(c) Илья Грудовик. Личный психотерапевт. Минск. Беларусь.

Метки: , , , , , ,

41 комментарий or Оставить комментарий
Comments
nistashka From: nistashka Date: Март, 11, 2013 01:08 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, очень проникновенно.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 06:20 (UTC) (Ссылка)
Да наздоровье :)))) Чего то торкнуло под вечер :)))
nistashka From: nistashka Date: Март, 13, 2013 23:57 (UTC) (Ссылка)
Чем-то вдохновился? ;)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 14, 2013 06:34 (UTC) (Ссылка)
Матрицей :)))) Ну и какими то параллельными своими размышлениями :)
chloe_q From: chloe_q Date: Март, 11, 2013 05:18 (UTC) (Ссылка)
Очень тронуло.... спасибо!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 06:21 (UTC) (Ссылка)
:))) А спасибо за что?
chloe_q From: chloe_q Date: Март, 11, 2013 08:20 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за такой проникновенный текст, написано чудесно!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 09:27 (UTC) (Ссылка)
Мур :)
kavolekat From: kavolekat Date: Март, 11, 2013 07:50 (UTC) (Ссылка)
"По минному полю в тумане" и "чувствуешь себя хрустальным на гранитном полу" - очень точные метафоры, спасибо. Меня тоже "торкнула" эта заметка. И так завидую людям, которые "спокойно бегают по миру" и у которых все получается как будто без усилий...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 09:28 (UTC) (Ссылка)
Ну кто его знает чего им это стоит. Некоторые платят полной потерей чувствительности.
realnost_son From: realnost_son Date: Март, 11, 2013 07:55 (UTC) (Ссылка)
Где человек чувствует себя хрустальным на гранитном полу, и любое падение означает потерю части себя или всего себя с последующим собиранием кусочков обратно и риском сделать новый шаг и возможно повторить всё снова.


Очень знакомо, я уже просто боюсь шевельнуться, чтоб собранные осколки не рассыпались заново. И дальше идти не хочу уже и не представляю куда, и как раньше не склеишь.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 09:29 (UTC) (Ссылка)
Похоже важно сейчас искать ресурсы те которые есть уже сейчас.
ladragondy From: ladragondy Date: Март, 11, 2013 12:54 (UTC) (Ссылка)
Эх... Спасибо :) Кусочек поддержки, которой никогда не бывает слишком много :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 11, 2013 12:57 (UTC) (Ссылка)
Рад что во время :)
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 12:01 (UTC) (Ссылка)
Классно написано. Как раз об этом недавно размышлял.
Про того, кто на гранитном полу… Через некоторое время регулярных падений на этот самый пол и последующих попыток собрать себя воедино, ты начинаешь замечать, что кусочки и осколки тебя стали уже до такой степени мелкими, и ты так много раз уже проделывал эту операцию, что страх начинает тебя покидать. Тебя просто перестает парить возможная неудача, потому что ты уже давным-давно на дне. Падать просто физически дальше уже некуда))
И понемногу ты из хрустального, прозрачного и ранимого, но ограниченного своей жесткостью (жесткость это та же самая хрупкость) начинаешь превращаться в прозрачного, но скорее текучего и неограниченного.
Из «хрусталя» ты превращаешься в «воду»)) Но во всем этом есть один косяк))) Никто не понимает ценность воды. А вот хрусталь это крайне ценная вещица)))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 12:06 (UTC) (Ссылка)
Хрусталь имеет форму. Воде же пофиг в какую форму она налита. Т.е. чтобы не сталкиваться с разбивание вода отказалась от формы. С одной стороны да безопасно а с другой ценность минимальна :(
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 12:29 (UTC) (Ссылка)
Нее))))) Наверно я плохо выразился)))
Если взять хрустальный бокал и раз за разом методично разбивать и разбивать то, что от него остается, то через некоторое время это превращается в хрустальный песок и пыль. Вещество вроде как тоже самое, но форма и свойства теперь иные.
Ну и от старых взглядов на мир, разумеется, придется отказаться)))

Я вот примерно об этом хотел сказать))… Но видимо ограниченность ума не позволяет)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 12:39 (UTC) (Ссылка)
Я коментировал тот момент что новое вещество цениться меньше хрустяля. То что оно новое и биться ему не куда это понятно.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 13:01 (UTC) (Ссылка)
Ааа... Ну я ж говорю, что у меня мозги куриные)))))
Да, положительные качества человека ценятся только тогда, когда они профит кому-нибудь приносят. А тут ты перестаешь раздавать свою энергию кому попало для их "нефигделать" - вот твоя ценность в глазах людей и падает. Теперь у них не получается играть с тобой в свою игру, кому ж это понравится?)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 13:12 (UTC) (Ссылка)
Главное чтобы подобное отношение не превращалось в ситуацию с неуловимым Джо. Который неуловимый потому что никому не нужен.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 13:27 (UTC) (Ссылка)
)))... А чего такого плохого в неуловимом Джо? Что отражает сам этот анекдот? Как сам Джо справляется с этой ситуацией и оценивает ее?
Мне вот ответы на эти вопросы далеко неизвестны... *задумчиво чешет голову*
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 13:32 (UTC) (Ссылка)
Это про ту же ценность. Одно дело неуловимый Джо которого ловят и не могут поймать. Это ценность. А если Джо никто не ловит и по этому он неуловим то это уже как то и не ценно.

Ну или иными словами чтобы выживать в мире можно стать большим и сильным. А можно стать невидимым и прозрачным и с миром не взаимодействовать. И там и там результат впринципе похож. Но вот по моему первый имеет смысл а второй уже не очень.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 14:13 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за развернутый ответ! Второй вариант очень похож на то, что говорит Лао Цзы.

Завязываю флудить и оффтопить)) Приношу свои извинения, если что не так.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 14:37 (UTC) (Ссылка)
Ничего не имею против пообщаться на интересную тему :))

Может быть так и говорил Лао но почему то мне этот вариант не кажется полезным. В нём нету взаимодействия с миром. Только через наблюдение.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 19:16 (UTC) (Ссылка)
Наблюдение это только первый шаг, как я это понял. Он не говорит о полном бездействии. Тут как-то все потоньше и помудренее)))
Я бы описал это следующим образом. Наблюдение – осознание и понимание – действие в соответствии с естественной гармонией. На мой взгляд, примерно так.

У Вас взгляд на мир с точки зрения выживания в «джунглях сложной жизни», у него взгляд на человека как на часть единой системы.

Вот тут есть про неуловимость
http://pritci.ru/publ/28-1-0-696
А тут примерно тоже самое, но иными словами
http://pritci.ru/publ/28-1-0-697
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 20:26 (UTC) (Ссылка)
Если он за действие то я только за :) Особенно за гармоничное с окружающим миром.

Правда как узнать что есть гармония вот в чём вопрос.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 20:53 (UTC) (Ссылка)
В магазинах она не продается, значит, это не вещь. В книгах она тоже не содержится, значит, это не мысль. Приборами она не измеряется, значит, это не величина.
Думаю, гармонию можно только пережить на собственном опыте))) Возможно, гармония это некий опыт ощущения, опыт видения?

http://pritci.ru/publ/28-1-0-821
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 12, 2013 20:58 (UTC) (Ссылка)
Похоже да... слушать себя и не врать себе.
lost_intheozone From: lost_intheozone Date: Март, 12, 2013 21:01 (UTC) (Ссылка)
Полностью согласен.
livejournal From: livejournal Date: Март, 12, 2013 18:54 (UTC) (Ссылка)

выход из зоны комфорта

Пользователь chopinn сослался на вашу запись в записи «выход из зоны комфорта» в контексте: [...] кому надо волшебный пендель, прошу сюда [...]
livejournal From: livejournal Date: Март, 16, 2013 05:38 (UTC) (Ссылка)

Красная или синяя таблетка?

Пользователь utoch_ka сослался на вашу запись в записи «Красная или синяя таблетка?» в контексте: [...] Originally posted by at Красная или синяя таблетка? [...]
utoch_ka From: utoch_ka Date: Март, 16, 2013 05:39 (UTC) (Ссылка)
дельно, забрала. благодарю тебя!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 16, 2013 18:36 (UTC) (Ссылка)
И тебе большое спасибо за распространение :)
livejournal From: livejournal Date: Март, 18, 2013 18:27 (UTC) (Ссылка)

Красная или синяя таблетка?

Пользователь rukodelnoe сослался на вашу запись в записи «Красная или синяя таблетка?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Красная или синяя таблетка? [...]
no_leemits From: no_leemits Date: Март, 22, 2013 19:07 (UTC) (Ссылка)
А есть те, кому повезло меньше для кого мир ближе к минному полю в тумане. Где каждый шаг это большущая угроза, это риск, это шаг на грани возможного. Где человек чувствует себя хрустальным на гранитном полу, и любое падение означает потерю части себя или всего себя с последующим собиранием кусочков обратно и риском сделать новый шаг и возможно повторить всё снова.


вот как вы так сформулировали???)) просто в точку!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 22, 2013 19:10 (UTC) (Ссылка)
Спасибо :))) Легко формулировать то что сам прожил...
(Удалённый комментарий)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Апрель, 8, 2013 14:15 (UTC) (Ссылка)
:))) Спасибо :)
milenastory From: milenastory Date: Апрель, 8, 2013 21:52 (UTC) (Ссылка)
Неоднократно уже возвращалась к этому тексту. Очень хорошо, бережно и поддерживающе.
Я давным-давно перестала бояться пробовать, но хотелось бы, чтобы ещё это происходило без страха и сожалений. Ведь любой выбор - это развитие, рост, ещё один шажок вперёд. А оставаться на месте так некомфортно, надо идти, пусть и "минное поле", да...

"Где человек чувствует себя хрустальным на гранитном полу, и любое падение означает потерю части себя или всего себя с последующим собиранием кусочков обратно и риском сделать новый шаг и возможно повторить всё снова." - прекрасная метафора, просто прекрасная. Периодически именно так себя и чувствую. Стекаемся заново, как расплавленные Терминаторы-2, но какая-то часть всё равно "оттекает" в сторону, и ничем её не восполнить.
Что ж так тяжело-то, а?..
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Апрель, 9, 2013 07:24 (UTC) (Ссылка)
И страхи и тяжело возникают потому что в нагрузку к самой ситуации добавляется ещё вагончик из прошлого. Причём часто этот вагончик выходит потяжелее чем сама ситуация. Если его потихоньку разгрузить и отцепить станет существенно легче. Другой вопрос в том что и это разгрузка скорее всего процесс страшный :(

Приятно что статья тебе помогает :))
livejournal From: livejournal Date: Март, 6, 2015 02:35 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
41 комментарий or Оставить комментарий