?

Log in

No account? Create an account
Маячок №2. Обвинение. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Маячок №2. Обвинение.
Маячок звучит так: Обвиняете кого то в своих проблемах.. Если вы обвиняете кого то в какой то своей проблеме то вы эту проблему не решаете.

Примеры:

  1. Вот не ценят меня на работе, платят мало.

  2. Правительство делает всё неправильно...

  3. В бизнесе всё куплено, там всё занято.

  4. Девчонки принципиально не замечают меня и не ценят, какой я классный.


Во всех примерах от обвинений проблема не решается. И решения проблемы не произойдёт, пока не будет найдена причина в себе. Только после это можно двигаться дальше и найти решение проблемы.

Проблема 1.
Пока мы причитаем, что нас не ценят, на работе ничего не изменится. Нас как не ценили так и не ценят. Но как только мы перевернём проблему к себе, то решения начнут сами напрашиваться.

Например.

  • Я допустил, чтобы меня перестали ценить.

  • Я стал работать совсем плохо и меня не ценят.

  • Я боюсь поменять работу и найти ту, где меня будут ценить соответственно моим знаниям.


Проблема 2.

  • Я не могу влиять на текущую власть.

  • Я не хочу влиять на текущую власть.

  • Я не готов лезть во власть.


Проблема 3.

  • Я не умею покупать место для бизнеса.

  • У меня нет знаний, как и что покупать.

  • У меня нет смелости, что-либо начать делать.


Проблема 4.

  • Я не представляю интерес для девушек.

  • Я не могу донести до девушек то, что я интересен.

  • Я не знаю, как заинтересовать девушек.


Во всех случаях, как только проблема сформулирована с позиции собственной ответственности сразу же становится ясно что нужно делать чтобы решить проблему. И можно начинать решать. Можно двигаться к решению. До тех пор пока виноват кто-то другой, можно сидеть и ничего не делать, ведь проблема не во мне, а у кого-то другого. Но вот вероятность того, что другой сделает, так как нужно вам, очень мала. Поэтому проще найти проблему в себе и начать действовать.

Метки: ,

18 комментариев or Оставить комментарий
Comments
dvornickus From: dvornickus Date: Февраль, 2, 2009 20:03 (UTC) (Ссылка)
Мег, спасибо!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 2, 2009 20:57 (UTC) (Ссылка)
>Мег, спасибо!

Пожалуйста. А за что расскажешь?
dvornickus From: dvornickus Date: Февраль, 3, 2009 07:39 (UTC) (Ссылка)
Во-первых спасибо за саму серию заметок в ЖЖ, они у тебя очень полезные получаются. Завидую :).
А вчера вечером последняя заметка мне здорово настроение подняла. Именно потому, что акцент в мыслях сместился с как все плохо на что я могу сделать с этим. И сразу настроение улучшилось, энергия появилась, мысли и т.д. Вообщем действительно проблемы можно решить только когда они твои. Очень вовремя напомнил :).

P.S. Автор, пиши еще!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 3, 2009 07:48 (UTC) (Ссылка)
>Во-первых спасибо за саму серию заметок в ЖЖ, они у тебя очень полезные получаются.

:))))Спасибо :)

>Завидую.

А может сам попробуешь? Вдруг получится?

>Именно потому, что акцент в мыслях сместился с как все плохо на что я могу сделать с этим.

Отлично я рад практической пользе :) Действуй и всё у тебя будет :)
dvornickus From: dvornickus Date: Февраль, 3, 2009 17:45 (UTC) (Ссылка)
>А может сам попробуешь? Вдруг получится?
Спасиб за пожелание.:) Попробую.
koolamesa From: koolamesa Date: Февраль, 3, 2009 06:23 (UTC) (Ссылка)
Класс! Понравилось.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 3, 2009 07:42 (UTC) (Ссылка)
>Класс! Понравилось.

Спасибо :)
chloe_q From: chloe_q Date: Февраль, 3, 2009 23:18 (UTC) (Ссылка)
Илья, по-моему, снова отличная статья!! :)
Жизненное и хорошее руководство к "смещению акцентов"!
Спасибо!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 4, 2009 09:06 (UTC) (Ссылка)
Я рад что тебе понравилось :)
rsh From: rsh Date: Март, 3, 2009 09:54 (UTC) (Ссылка)
это называется "все в ваших руках, действуйте" и имеет свои границы, не так ли?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 3, 2009 10:04 (UTC) (Ссылка)
Ну вообщем да. А про ограничения я не понял.
rsh From: rsh Date: Март, 3, 2009 10:09 (UTC) (Ссылка)
существуют ситуации, в которых переноси\не переноси точку локализации проблемы - ничего не изменится; можно только изменить свое отношение к ней. что никак нельзя признать за решение собственно проблемы.

самый яркий пример - невосполнимая потеря
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 3, 2009 10:26 (UTC) (Ссылка)
>можно только изменить свое отношение к ней. что никак нельзя признать за решение собственно проблемы.

Почему? Меня что то волновало. Я понял что не в силах на это повлиять. В результате проблема как таковая ищезла.

Например на то что пошел дождь никто особо не ругается. А вот на то что власть что то там учудила постоянно жалуются. Хотя вещи одного порядка. Для простого работника никак не управляемые т.е. по сути природные явлений :)

>самый яркий пример - невосполнимая потеря

Да легче может и не стать. Но пока идёт обвинение того пьяного водителя что сбил нашего близкого проблема как висела так и висит. Как только мы поймём что эта наша проблема её можно решать. Например сходив к психотерапевту. Например решение проблем после изнасилования занимает где то 50 часов терапии. По московским ценам это где то 2500штуки баксов где то в течении года.

Т.е. проблема можну решить двумя путями. Или непосредственно разрулить проблему или сделать её не важной для себя. И то и то даёт решение. Только второе нужно делать аккуратно. Не просто забить а именно решить что она не важна.
rsh From: rsh Date: Март, 3, 2009 10:34 (UTC) (Ссылка)
уй, ну я так и знал, что пойдет подтасовка.

> Почему? Меня что то волновало. Я понял что не в силах на это повлиять. В результате проблема как таковая ищезла.

чего куда исчезло? как исчезло? magic, что ли?

----
> Т.е. проблема можну решить двумя путями. Или непосредственно разрулить проблему или сделать её не важной для себя. И то и то даёт решение. Только второе нужно делать аккуратно. Не просто забить а именно решить что она не важна.

читайте внимательней. я в начале сообщения пишу - это не решение проблемы, это смирение называется, изменение отношения к проблеме.

---
то, о чем вы пишите - решение более общей задачи "стабилизация психики" через отказ от желаемого.
исходная проблема была "хочу, не могу получить"
решение, которое Вы предлодили "отказаться от желаемого"

дедушка Крылов. Лиса и виноград.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 3, 2009 11:22 (UTC) (Ссылка)
>чего куда исчезло? как исчезло? magic, что ли?

Итак разберём на примере:

Проблема. Меня напрягает высокий уровень налогов в стране.

Я ругаю кривых политиков и пока я это делаю к решению проблемы я никак не приближаюсь.

После того как я признаю что это моя проблема у меня появляется несколько путей:
1. Решить что это мой дело и я полезу в политику и стану влиять на законодательство в стране и снижу налоги в конце концов. Т.е. пишем план и идём его реализовывать. Проблема решается...

2. Решаю уйти от налогов каким то путём и тоже решаю проблему...

3. Задумчиво смотрю на пункты 1 и 2 и решаю что мне точно не до этого и сейчас я этим заниматься не буду. И проблема перестаёт волновать.

4. Я делаю вид что проблемы нет. Вот тут я с вами полностью согласен решение весьма кривое в отличии от пункта 3.
rsh From: rsh Date: Март, 3, 2009 11:26 (UTC) (Ссылка)
Дружище, пункты 1-2 очевидны и понятны.

Есть такая молитва, примерно так: "господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, смирения, чтобы принять то, что я не могу изменить и мудрости отличить первой от второго"

Вот Ваш текст, он только про первую часть. А здоровому человеку нужно еще второе и третье. Я об этом.

Про личную ответственность абсолютно согласен, брюзжать на несправедливость имеет смысл только тогда, когда хочется именно побрюзжать. Ситуация от этого не изменится, Вы правы.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 3, 2009 11:46 (UTC) (Ссылка)
>Вот Ваш текст, он только про первую часть. А здоровому человеку нужно еще второе и третье. Я об этом.

А я что против? Я же не пишу про способы решения проблем. Я пишу просто про то чтобы признать проблему своей и всё. Как её решать я не пишу вообще :)
pingback_bot From: pingback_bot Date: Ноябрь, 3, 2011 16:32 (UTC) (Ссылка)

Маячок №2. Обвинение.

User elly_13 referenced to your post from Маячок №2. Обвинение. saying: [...] Оригинал взят у в Маячок №2. Обвинение. [...]
18 комментариев or Оставить комментарий