?

Log in

No account? Create an account
Почему так привлекательные иные миры? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Почему так привлекательные иные миры?
Почему так легко люди идут в секты, компьютерные игры, книжные миры и пр... Почему проще быть героем в игрушке, чем что-то изменить в этой жизни?

Причин думаю много. Опишу одну из важных:

Особенность строения нашего мозга. А именно особенность устройства памяти. Если происходит что-то болезненное, наша память запоминает само событие, и окружение в котором оно произошло, для того, чтобы следующий раз предупредить нас, заранее, о проблеме. Этакая виртуальная табличка "не влезай убъёт".

Ну, например, напали гопники в подворотне. Мозг запоминает драку, запоминает тёмную подворотню. И теперь при приближении к тёмной подворотне будут вспоминаться тревогой те самые гопники. Возле подворотни появиться новая предупреждающая табличка.

Что же будет происходить с миром с течением времени? Табличек становиться всё больше и больше и всё сложнее найти место, в котором ещё нету таблички.



Почему же привлекают другие миры? Похоже, мозг как то отличает реальный мир и вымышленный. И в результате оказывается, что в реальном мире у нас накопилась куча табличек, проходу от них нет. А в виртуальном мире нету табличек и нету боли. В результате вся энергия направляется в виртуальный мир.

Какой же выход? Могу предположить, что выходом является постепенное убирание табличек в реальном мире. И тогда окажется он гораздо круче любого фантастического мира.


(c) Илья Грудовик. Личный психотерапевт. Минск. Беларусь.

Метки: ,

12 комментариев or Оставить комментарий
Comments
otawa From: otawa Date: Сентябрь, 19, 2014 21:03 (UTC) (Ссылка)
Помнишь анекдот?
- Куда пальцем ни ткну - везде больно!
- Да у вас, батенька, палец сломан.

Вот так и с табличками:
- Куда ни сунусь, нигде мне прохода нет, везде препятствия!
- Чувак, плакат "я дурак" с шеи сними, он у тебя в двери не проходит.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 19, 2014 22:14 (UTC) (Ссылка)
Ну этот плакат появляется позже уже.
otawa From: otawa Date: Сентябрь, 20, 2014 19:52 (UTC) (Ссылка)
Позже, чем что?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 20, 2014 21:07 (UTC) (Ссылка)
В начале появляются плакаты мне нельзя туда. Потом появляется плакат я урод потому что мне нельзя туда.
otawa From: otawa Date: Сентябрь, 20, 2014 21:16 (UTC) (Ссылка)
Это да, согласна.
А потом, когда этот плакат появился, тогда и начинает хотеться свинтить в другие миры. Без плаката еще остается надежда найти место без запрещающей таблички в этом мире. Но с плакатом - все, только валить из этой реальности.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 20, 2014 21:19 (UTC) (Ссылка)
Увы это так :( Оставаться в этой реальности можно если в ней что то держит :(
patriotoo From: patriotoo Date: Сентябрь, 29, 2014 15:15 (UTC) (Ссылка)
Если речь идет о компьютерной игрушке, то там еще лучше - ты можешь посшибать таблички. Жаль, навык не передается в реальную жизнь.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 29, 2014 19:51 (UTC) (Ссылка)
А откуда они там взялись?
patriotoo From: patriotoo Date: Октябрь, 17, 2014 11:52 (UTC) (Ссылка)
Извините за долгий перерыв в дискуссии, были перебои с интернетом.
Сбивание табличек, сиречь преодоление препятствий, выполнение квестов и составляет основную суть гейминга. Преодоление выполнимых сложностей дает основную часть удовольствия от компьютерных игр.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Октябрь, 17, 2014 11:55 (UTC) (Ссылка)
Только препятствия внешние а не внутренние в этом отличие.

Т.е. в жизни есть и внешние и внутренние преграды.
В игре выходит так что есть только внешние преграды. А внутри вроде как всё отлично.
patriotoo From: patriotoo Date: Октябрь, 17, 2014 12:26 (UTC) (Ссылка)
Логично.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Октябрь, 17, 2014 12:29 (UTC) (Ссылка)
И внешние преграды не перетекают во внутренние это и привлекает.
12 комментариев or Оставить комментарий