?

Log in

No account? Create an account
О грамнаци... - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
О грамнаци...
У меня в журнале запрещены грамнаци.



Иными словами - наличие ошибок в тексте, это повод чтобы их обозначить, но не повод для перехода на личности по этому поводу. А так же, наличие ошибок в тексте не является, сколь ни будь весомым аргументом в дискуссии.

Налетай исправляй :)))

Метки: , ,

22 комментария or Оставить комментарий
Comments
slonikit From: slonikit Date: Январь, 7, 2015 13:43 (UTC) (Ссылка)
Сегодня поправила одну девушку в интернете, она попеняла мне за невоспитанность :)
Отличное разделение: обозначить ошибку - не порок, а вот переход на личности - это фу. Ведь в последнем случае ты как бы показываешь, что человек из-за этой ошибки хуже тебя!

На эту тему очень хорошо написала Ара_бублик когда-то. Она постоянно пишет с ошибками, но у неё свой ресторан и вилла во Франции, "а чего добился ты, грамотей? тебе кроме грамотейства гордиться есть чем?"

Я не дословно цитирую, конечно. Но это помогло мне посмотреть на вопрос с другой стороны. Хотя и не помогло перестать испытывать боль при виде грубых ошибок...

И я знаю, почему эта боль: моя грамотность под угрозой. Потому что она основывается на визуальной памяти и если я регулярно буду читать фразы типа "он одеваеТЬся медленно" - могу тоже начать так писать. А писать так - стыдно (стыдно именно для меня, по проф.причинам в том числе).
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 14:50 (UTC) (Ссылка)
Я с удовольствием буду исправлять ошибки :))) который пропустили мы с вордом на пару.

Просто эти ошибки не повод тыкать в саму личность. И не аргумент.

Т.е. меня поправлять можно и нужно. Только не с целью попинать :)))
slonikit From: slonikit Date: Январь, 7, 2015 17:51 (UTC) (Ссылка)
У меня такой же подход! :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 17:53 (UTC) (Ссылка)
Отлично :)
milenastory From: milenastory Date: Январь, 7, 2015 14:42 (UTC) (Ссылка)
Граммар-наци, если уж на то пошло...
Я вот согласна абсолютно с высказанным мнением девушки выше. И про переходы на личности, и про то, что внутренне меня тоже немножко коробят ошибки.

Вот про успешных людей в других сферах, кроме грамматики - самое приемлемое для меня оправдание, на которое я внутренне соглашаюсь. Потому что вижу вокруг и рядом умных и добившихся чего-то в жизни людей, пусть даже они там чего-то недоучили или просто мало читали в детстве (когда память, в том числе и визуальная, очень хорошо формируется).

Я скажу больше: в порывах грамматического перфекционизма я иногда сходу закрываю страницу, не покупаю на каком-то конкретном сайте, перестаю общаться (в сети) с этим рвущимся познакомиться человеком. Но исключения есть, и их фантастически много, и не все мои друзья и знакомые прекрасно ориентируются в синтаксисе и пунктуации. Значит, не письмом единым...

О! Я даже скажу больше: когда-то я себе пообещала, что не буду встречаться с парнями, которые неграмотно пишут. Жизнь меня проучила: ни один из моих экс-бойфрендов (каюсь, к моему возрасту количество их уже не равно один) грамотно не писал. Но это им ничуть не мешало жить, добиваться успеха в каких-то сферах, нормально - и иногда даже красиво! - излагать свои мысли, ну и т.п.

Так что тема острая и со всех сторон животрепещущая. Но мы поговорим, пойдём дальше и будем жить, как жили. Количество холиваров грамотности в сети (и вне сети) не добавляет.

Edited at 2015-01-07 14:44 (UTC)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 15:07 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))))))))

Гугл:
Граммар-наци 190тысч
Грамнаци 172тысчи

Мне нравиться второй вариант. А вообще их гораздо больше: Grammatik-Nazi, граммар-наци, грамматический нацист, национал-лингвист, лингвофашист, бояр. грамотей-опричникъ

Я много читал в своё время. Но я читал смысл а не слова. По этому и как те слова правильно пишуться не знаю. Можно конечно задаться целью и изучить язык. Но для этого нужно вычеркнуть что-то важное из другой части жизни.
milenastory From: milenastory Date: Январь, 7, 2015 19:16 (UTC) (Ссылка)
Чувствуется, что много читал и читаешь. Ты очень хорошо и многогранно строишь предложения, логично изъясняешься. А грамотность - да фиг с ней, людей любят вообще не за это.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 8, 2015 07:18 (UTC) (Ссылка)
:)))))) Спасибо :))))))
masterspammer From: masterspammer Date: Январь, 7, 2015 15:14 (UTC) (Ссылка)
А когда вообще переход на личности бывает оправдан (не считая крайние случаи "переходящий - мудак" и "тот, на личность которого переходят - маньяк-убийца", причём первый случай скорее объяснение, чем оправдание)?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 15:28 (UTC) (Ссылка)
Я думаю уместно в личном общении.

Т.е. это в личном вполне уместно сказать ты делаешь мне больно. Ты мне нравишься... И пр...

Но важно учитывать контекст. Т.е. если мы обсуждали квантовую механику и кто-то перешел на личности то это проблема.

Если же я написал про квантовую механику а кто-то написал ты хорошо пишешь. А я ответил мне приятно. А он ответил что я классный и пр... То вполне. Только это уже личное общение :)
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Январь, 7, 2015 15:23 (UTC) (Ссылка)
А мне всегда чисто интересно почему многие пишут сто испытываю прям физическую боль от чтения ошибок?
От чего? Били что ли что бы грамотность вколотить?
В меня вбивали запятые, не помогло я оказалась упертее их и таки не вижу куда их нужно ставить 😊
Но факт, что люди пока меня лично не узнают делают мега выводы о моем уме и степени образованности на основании пропущенных запятых.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 15:29 (UTC) (Ссылка)
Нужно копать. Вон чуть выше написала девушка что она чувствует стыд за ошибки. Это весьма неприятно. За это можно другого и пнуть малость.

Вообще в каждом случае что-то своё.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Январь, 7, 2015 15:39 (UTC) (Ссылка)
Ага там в первом комменте и про боль есть
Я так понимаю школа редко кому легко дается :-)
Мне тут повезло с моей спортивной школой и сборами :-)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 7, 2015 15:46 (UTC) (Ссылка)
Мне тоже. Я всегда был технарём. И мне можно было по языкам иметь что имею :)))
livejournal From: livejournal Date: Январь, 7, 2015 16:15 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
violetr777 From: violetr777 Date: Январь, 7, 2015 18:51 (UTC) (Ссылка)
Ошибки в тексте - это фальшь. Как и в музыке.
Абсолютный слух, как и абсолютную грамотность иметь очень тяжело, уж поверь вечной отличнице по русскому.
После того, как я насмотрелась, как неграмотно пишет моя собственная мама, я решила, что критиковать людей за ошибки бесполезно... но иногда все-таки ворчу, без перехода на личности.
Я очень плохая?)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 8, 2015 07:12 (UTC) (Ссылка)
Ворчи наздоровье :)))) главное не говори что те кто не умеет играть на скрипке как Ванесса Мэй те уроды :)))) И всё будет хорошо :)

Ну не все могут хорошо играть музыку. Некоторым медведь на уши наступил :)
violetr777 From: violetr777 Date: Январь, 8, 2015 07:41 (UTC) (Ссылка)
Музыку да)
Но ты представь, мне тогда было лет 9-10.
Какое это было разочарование....
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 8, 2015 07:44 (UTC) (Ссылка)
Ты про маму? Сочувствую :(
violetr777 From: violetr777 Date: Январь, 8, 2015 09:26 (UTC) (Ссылка)
Угу(
matmaster From: matmaster Date: Январь, 7, 2015 20:29 (UTC) (Ссылка)
Интересно.
Люди, которые
- Живут не в реальной жизни, а в мобильном телефоне;
- У которых фраза "Маш, я сегодня в Одноклассниках увидела купальник своей мечты" не вызывает ступора;
- Пишущие с ошибками
в моём кругу общения почему-то не задерживаются.
Почему - хрен его знает.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 8, 2015 07:13 (UTC) (Ссылка)
А что не так с фразой?
22 комментария or Оставить комментарий