?

Log in

No account? Create an account
Клоун не зря помнит эти лица... Часть1. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Клоун не зря помнит эти лица... Часть1.
Клоун не зря помнит эти лица
Вечером - шут, а теперь - убийца...

(c) Агата Кристи


Люди Функции.

Иногда, для того чтобы выжить человеку приходиться отказаться от себя и стать Функцией. Причём очень хорошей Функцией ведь от её качества зависит его выживание. Например, человек-Шут. Он душа компании. Он способен шутить и веселить не переставая.



Путей, которые приводят к такой конструкции психики, я вижу два.

Путь первый - окружение сознательно растило Шута. Т.е. прямая дрессировка. Шут - хорошо. Всё остальное плохо.

Второй путь - собственный выбор. Как способ получить нечто важное для себя. Например, способ добычи пропитания. Когда за хороший юмор хорошо кормят, а за остальное - платят и кормят меньше. Само собой если мы говорим про психику то вместо денег и еды разменной монетой становятся любовь, принятие, внимание, безопасность, присутствие другого и пр....

Какие бывают люди Функции.

Приведу то, что всплывает сразу. Не претендую на полноту изложения.

Человек - Шут. Основная роль поднятие настроение.
Человек - Защитник. Основная роль - защита. Причём может быть даже физическая.
Челвоек - Гаситель_агрессии. Основная роль гашение агрессии в группе.
Человек - Поддержка. Основная роль поддержка другого.
Человек - Хвалитель. Основная роль поднятие самооценки другого.
...
...
Для примера люди Функции из обычного мира:

Врач.
Солдат.
...
...

Почему я пишу "основная роль". Потому что есть ещё две не основные. Чтобы их лучше представлять буду описывать их на примерах из обычного мира.

Основная роль - та роль, которая приносит плюшки и которая очень нравиться окружающим. Роль позитивная и положительно воспринимаемая людьми.

Зеркальная роль - роль полностью обратная основной. Эта та же самая сила, которая повёрнута против людей. Причём зеркальная роль имеет ту же силу, которую имеет основная. Например:
Чем лучше умеет воевать солдат, тем лучше он может убивать.
Чем лучше лечит врач, тем лучше он знает, как убить.
Чем лучше Шут веселит людей, тем лучше он знает, как это настроение убить.
Чем лучше Хвалитель умеет поднять самооценку, тем лучше он её же может опустить.
И т.д.

Есть ещё одна роль. Которая не так очевидна. И всё же относиться к положительным ролям. Это целебная роль. Та роль, которая приносит пользу, но не всегда так же приятна как основная. При всей своей положительности часть так же не принимается окружением.
Например, военный может обеспечивать безопасность, ограничивая свободу защищаемого.
Врач может заботиться о здоровье, ограничивая вредные привычки и не правильный образ жизни.
Шут может показывать проблемные места.
Хвалитель может не хвалить в тех местах, где человеку хватает своей силы.
И т.д.

Если вдруг человек - Функция попадает на терапию, у него может возникнуть ряд сложностей. Как связанных с собой, так и с терапевтом.

О сложностях в продолжении...


(c) Илья Грудовик. Частный психолог. Минск. Беларусь.

Метки: , ,

32 комментария or Оставить комментарий
Comments
e_annuk From: e_annuk Date: Март, 7, 2016 01:25 (UTC) (Ссылка)
Да, интересно...

А вот что скажешь насчёт этого?

http://www.psyh.ru/rubric/2/articles/1089/
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 09:29 (UTC) (Ссылка)
Это оно самое. Более подробно описана одна из функций. :(
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 01:55 (UTC) (Ссылка)
Блииин, а ведь да "Шут может показывать проблемные места"
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 09:31 (UTC) (Ссылка)
Может. Только часто его никто не воспринимает всерьёз. Скорее как раздражающий фактор.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 09:46 (UTC) (Ссылка)
Да знаю я.....изнутри :'(
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 10:28 (UTC) (Ссылка)
Хочется тебя обнять...
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 11:03 (UTC) (Ссылка)
:)
Ну я зато благодаря тебе теперь знаю откуда это.... А то думала дурость какая-то
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 11:04 (UTC) (Ссылка)
Вот сразу запоминай если про себя начинаешь думать что это дурость какая то значит точно место где от себя пришлось отказаться. Ибо в себе дурости нету по определению. Всё хорошо и прекрасно :)
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 11:16 (UTC) (Ссылка)
А я думала это внешняя оценка этого свойства ):
Их знаешь ли там тоже до фига

Edited at 2016-03-07 11:28 (UTC)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 11:48 (UTC) (Ссылка)
А кто в тебе внешний оценивает?
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:16 (UTC) (Ссылка)
оооо у меня там много чужих голосов))))
самое противное когда они ругаются)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:25 (UTC) (Ссылка)
Бяки.... Строить их нужно. Ну или договариваться как то.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:29 (UTC) (Ссылка)
ага строю потихоньку)))
что бы сильно не галдели)))
абсолютно в стиле:
"— В тебе умер поэт и философ.
— Да во мне много кто сдох. Воскрешаю периодически литрами крепкого чая. Но лучше сидеть на этом кладбище в тишине, чем слушать хор субличностей, своими комментариями хаотически рвущих одеяло реальности на куски одностороннего восприятия мира.
— ...А шизофреник ещё живой, я погляжу."
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:31 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))) прелеееесно (с) Ворона
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:33 (UTC) (Ссылка)
весьма весьма прелееесно)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:48 (UTC) (Ссылка)
:)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 09:51 (UTC) (Ссылка)
Может. Только часто его никто не воспринимает всерьёз. Скорее как раздражающий фактор.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 10:28 (UTC) (Ссылка)
Повтор
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 10:29 (UTC) (Ссылка)
Точно... глуюки :)
julia_friday From: julia_friday Date: Март, 7, 2016 07:47 (UTC) (Ссылка)
вопрос - а как определить, кто перед тобой?
в смысле, вот есть человек, и у него такой-то набор качеств, такая-то основная Роль.
вот как определить, что это - Функция или его Естественное состояние?

Ну потому что "Сломанная девочка", например, тоже может оказаться вот такой функцией ради выживания, кмк.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 09:39 (UTC) (Ссылка)
Первым напрашивается вопрос зачем?
Если его оставить в сторонке то думаю по своей реакции на отсутствие функции. Велик шанс что он отдаёт другим роль бывшего родителя. И роль эту другие могут брать. Так называемый контрперенос. И тогда вдруг оказывается что он начинает например раздражать на пустом месте как только не играет привычную роль.

Ещё как вариант думаю будет ярко видно спрыгивание с тем где где можно увидеть его живого.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 11:18 (UTC) (Ссылка)
Видимо что бы знать что делать с этим ;)

Edited at 2016-03-07 11:42 (UTC)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 11:49 (UTC) (Ссылка)
К сожалению извне без желания человека сделать что либо практически не возможно :(
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:17 (UTC) (Ссылка)
ну я имела ввиду - взаимодействовать.... типа о вижу роль, и давай взаимодействовать правильно)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:28 (UTC) (Ссылка)
Ну я бы сказал не правильно взаимодействовать. А не поддерживать функцию как единственно ценное в человеке. Т.е. посыл примерно следующий: в тебе есть ещё много ценного.

Но работа это ой не благодарная. И нужно очень хорошо понимать зачем это делается.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:34 (UTC) (Ссылка)
звучит как то безвыходно(((
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:50 (UTC) (Ссылка)
Увы. Именно по этому один из первых постулатов психотерапии это желание клиента как либо меняться. Потому что насильно к счастью ещё не научились идти против воли людей.

Именно по этому в паре как раз рекомендуют принимать другого таким какой он есть и не пытаться менять потому что это уже выходит насилие. И если такой как есть совсем совсем не устраивает то выход только уходить.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 12:56 (UTC) (Ссылка)
Ну что бы принять нужно понять, легко понять знакомое. А вот к незнакомому как на и спрашивают инструкции "как различить" ;)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 12:59 (UTC) (Ссылка)
Различать чтобы что?
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 13:38 (UTC) (Ссылка)
:D гНу либо принять либо управлять
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 7, 2016 15:22 (UTC) (Ссылка)
Управлять сложно будет. А вот понять и по этому принять запросто.
attaka_fairy From: attaka_fairy Date: Март, 7, 2016 17:38 (UTC) (Ссылка)
ну мне этого достаточно, а вот автору топ-коммента не знаю)
32 комментария or Оставить комментарий