?

Log in

No account? Create an account
Зачем исполнять свои желания. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Зачем исполнять свои желания.
Иногда люди готовы жертвовать своими желаниями и интересами ради кого-то другого. Дальше я попробую убедить вас в непродуктивности подобных действий.

Например, отказаться от своего желания в пользу того, кому больше хочется. Или больше надо. Или еще почему-то.


  1. Если вы не будете реализовывать свои желания – вы будете реализовывать чужие! Если это не очевидно, то попробуем разобрать варианты. Я вижу три варианта того, что можно реализовывать

    • свои желания. Тут всё понятно. Например, строим свой дом.

    • чужие желания. Тут тоже вроде всё понятно. Например, строим дом соседу.

    • то, что никому не нужно или нужно было раньше. Строим скворечник для налаживания отношений с ребёнком, который не нужен ребёнку и птицам, так как мы что-то сделали не так и они отказались жить в нём.


    Из этих трёх вариантов второй про чужие идеи. Третий про чужие идеи, которые живут у нас в голове, но они по-прежнему чужие. Возможно, есть ещё какие то варианты, но я пока их не придумал. Подсказывайте, может оказаться, что вы знаете то, что нельзя свести к этим трём вариантам.

    Опираясь на вышеизложенные пункты, очевидно, что раз нет разницы, на что тратить жизнь, то лучше тратить её на реализацию своих желаний.


  2. Реализация своих желаний даёт энергию. Или освобождает энергию, которая идёт на сопротивление реализации чужих идей. Для примера попробуйте вспомнить облегчение, когда вы хоть раз отказались делать, то, что вам не хотелось. Ту радость и энергию просто оттого, что вы остановили внутреннюю борьбу. Вот висел, висел над вами курсач, а потом вы вдруг нашли способ его не делать...


  3. Реализация своих желаний даёт удовольствие. Только исполнение своих желаний оплачивается удовольствием. Правда есть варианты. Или мы постоянно делаем то, что хочется и получаем удовольствие постоянно. Или долго и упорно делаем чужое и получаем удовольствие от оплаты нашей работы. Т.е. нашим желанием были, например деньги. За это мы готовы 8 часов в день отдавать исполнению чужих желаний. За это мы получаем зарплату и одновременно удовольствие от неё.


  4. Реализация своих желаний сохраняет отношения


  5. Реализация своих желаний позволяет многого достичь. Учитывая пункты 2 и 3, получается, что тот, кто делает то, что хочет, тратит гораздо меньше сил на достижение цели. В отличие от того кому приходится всё время бороться с собой и не получать удовольствие. Если предположить что сил одинаково то тот, кто делает, то, что хочет, сможет продвинуться дальше. Ведь гораздо проще делать то за что получаешь удовольствие, чем просто делать работу.


  6. Реализация своих желаний не требует развития силы воли. Просто потому что нет необходимости заставлять себя делать, что-либо наперекор себе.



Продолжение.

Метки: ,

32 комментария or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 11, 2009 08:14 (UTC) (Ссылка)
>А если реализация СВОИХ желаний дает энергию, но может погубить отношения?

Хм... Ты что то не так поняла :( Реализация желаний даёт и энергию и сохраняет отношения. По поводу сохранения отношений смотри ссылку на предыдущую статью.
chloe_q From: chloe_q Date: Февраль, 11, 2009 11:42 (UTC) (Ссылка)
Ну очень понравилось!! :)
Тем более, что часть пунктов представляют собой КРИТЕРИИ отличия своих желаний от чужих :)
А это для меня сейчас актуально.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 11, 2009 12:41 (UTC) (Ссылка)
>Ну очень понравилось!! :)

Очень рад :)

>Тем более, что часть пунктов представляют собой КРИТЕРИИ отличия своих желаний от чужих :)

Умничка что умудрилась найти даже то чего я не писал. Но во первых это тема следующей статьи или даже через одну. А во торых тут есть одна заковыка о которой точно в следующей статье :) Так что жди продолжение :)
hikari_7 From: hikari_7 Date: Февраль, 11, 2009 18:23 (UTC) (Ссылка)
тема для меня как нельзя более актуальна)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 11, 2009 21:24 (UTC) (Ссылка)
>тема для меня как нельзя более актуальна)

Рад что ты появилась.
Если есть вопросы спрашивай тогда шанс что ты узнаешь что тебе интересно выше :)
From: ezhyna Date: Февраль, 13, 2009 05:22 (UTC) (Ссылка)
Ну я и сюда занглянула, конечно.

Я со многим согласна. Тема богатейшая, развивать ее - сплошное удовольствие!

Есть вот несколько пограничных случаев, которые хотела бы с вами обсудить. Тот же дом для соседа. Мы можем его строить, выполняя желание соседа, а можем строить, стремясь укрепить с ним дружеские отношения, желая получить благодарность, желая продемонстрировать свое благородство и взаимопомощь - исходя из честолюбивых позывов, одним словом. В данном случае мы выполняем собственные желания, ведь правда?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 13, 2009 07:50 (UTC) (Ссылка)
В любом случае мы выполняем желание соседа. И выполняем потому что это наше желание. Разница может быть только в том что наше желание может быть прямое а может быть от обратного.

Т.е. мне сосед нравится, нравится его дочка и я с удовольствием покручусь там помогая :) Это прямое желание.
А вот если я помогаю чтобы не выглядеть плохо то это уже желание от противного. Т.е. я не получаю ничего кроме успокоения что я не плохой.

Об этом будет чуть позже статейка. Но если что непонятно спрашивай.
dvornickus From: dvornickus Date: Февраль, 14, 2009 15:59 (UTC) (Ссылка)
Мег, без обид :). Что-то поспорить хочется. Мысль про желания может и здравая, но как-то путано все тут изложено.

Во-первых непонятно зачем люди "иногда готовы жертвовать своим желанием". Вот если бы это было описано, тогда и можно говорить о непродуктивности. Что желаем результат таким образом не получить.

Если вы не будете реализовывать свои желания – вы будете реализовывать чужие!
Или вообще никакие реализовывать не буду. Или по умолчанию предполагается, что я все время желания какие-то реализовываю? Вообщем аргумент спорный, манипуляция типа "или-или", выбирай из двух вариантов.

Я вижу три варианта того, что можно реализовывать
Замечательные примеры:
1) "Например, строим свой дом." - потому что жена хочет жить отдельно.
2) "Например, строим дом соседу." - хм, и много таких людей ты знаешь в жизни? Которые просто так, забесплатно строят чужой дом. Очень грубый пример получился.
3) "Строим скворечник" - вроде бы мы это начали делать для налаживания отношений с ребенком. Какое нам дело до птиц?

Опираясь на вышеизложенные пункты, очевидно, что раз нет разницы, на что тратить жизнь, то лучше тратить её на реализацию своих желаний.
Неа, не очевидно. Какая разница на что жизнь тратить... В чем выгода реализовывать свои желания? :) Пока ответа не было.

2. Реализация своих желаний даёт энергию.
О да. Тогда реализовывать свои желания надо! Если принять этот тезис на веру.
А если я тебе на слово таки не поверю? ;-)

3. Реализация своих желаний даёт удовольствие.
И тут она сказала... И выполнил я это ее желание с большим удовольствием! :)

4. Реализация своих желаний сохраняет отношения
Ну и что? Разве были какие-то проблемы с отношениями?

5. Реализация своих желаний позволяет многого достичь.
Чего именно достичь-то?

6. Реализация своих желаний не требует развития силы воли.
Ага, а реализация чужих обязательно требует? И вообще силу воли развивать полезно, так что не надо "реализовывать свои желания". Станете слабовольным рохлей.

Вообщем, сама модель желаний отсутствует, непонятно на чем что базируется. Получается набор каких-то слабосвязанных утверждений, лозунгов.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 15, 2009 19:51 (UTC) (Ссылка)
>Мег, без обид :). Что-то поспорить хочется.

Какие обиды :) Наконец то хоть кто то не согласился сразу :)

>Мысль про желания может и здравая, но как-то путано все тут изложено.

Запросто, давай распутывать. Что именно запутано?

>Во-первых непонятно зачем люди "иногда готовы жертвовать своим желанием".

Это в продолжении запланировано. Ибо одной статьёй вышло бы сильно много.

>Или по умолчанию предполагается, что я все время желания какие-то реализовываю?

Во первых попробуй полежать на диване глядя в потолок и действительно ничего не делая. Я думаю час это будет означать что у тебя просто железная сила воли.

Во вторых. В следующей статье я подвожу к тому что мы всегда делаем свои желания. Т.е. разбиения вообще нет. Все желания наши :(

>Про примеры:

Ты абсолютно прав всё что мы делаем это наши желания. Но судя по тому что заметил это один ты то для остальных это не так очевидно. Поэтому дальше я про это и пишу.

>Какое нам дело до птиц?

Птиц я добавил просто показать что пользы нет совсем никому не птицам не ребёнку.

>Неа, не очевидно. Какая разница на что жизнь тратить... В чем выгода реализовывать свои желания?

Как минимум удоволствие. А во вторых учитывая что разделение на свои и чужие желания провокация то выбора у нас нет всегда делаем только свои желания.

>А если я тебе на слово таки не поверю? ;-)

Зачем мне верить. Проверь :) Сравни ощущения от девушки которую тебе навязали родители или от той в которую ты влюблён. Чувствуешь разницу :)

>И тут она сказала... И выполнил я это ее желание с большим удовольствием! :)

Значит выполнить её желание было и твоим тоже. Т.е. ты захотел выполнить её желание. Если бы ты делал через силу то этого удовольствия не было бы. А было бы просто злоба или ещё что то.

>Ну и что? Разве были какие-то проблемы с отношениями?

Если не выполнять свои желания то будут. Ну или отношения будут очень формальными. Типа я приношу зарплату с тебя ужин и секс.

>Чего именно достичь-то?

Того чего желаешь. Вот вспомни фанатиков альпинистов которых иногда по телеку показывают. Они реализовывают своё желание. И просто тащатся от того что залезли фиг знает куда. Или бизнесменов которые хотят захватить больший рвнок или учёный который работет не за зарплату а от своего интереса.

>Ага, а реализация чужих обязательно требует?

Конечно. Их же не хочется делать. Вспомни как лень было делать какой нибудь курсач или диплом. Который точно никто не читал бы. Я лично вешался и применял всю имеющуюся силу воли.

>И вообще силу воли развивать полезно, так что не надо "реализовывать свои желания". Станете слабовольным рохлей.

Т.е. ты альпинисты которые в лютый мороз забрались неизвесно куда это слабовольные рохли? Наоборот слабовольные рохли это и есть те кто делает чужие желания. А точнее свои но исходя из нежелания чего то. Т.е. исходя от избегания.

>Вообщем, сама модель желаний отсутствует, непонятно на чем что базируется. Получается набор каких-то слабосвязанных утверждений, лозунгов.

К сожалению в психологии это практически норма. Главное чтобы теория работала. А на что она опирается не суть важно.

Но с другой стороны я попозже приведу критерии как определять желания. Да и эти пункты как раз можно исспользовать как критерий. Т.е. твоё желание это некое твоё хотение реализация которого даёт энергию и удовольствие. И нужно только тебе.
dvornickus From: dvornickus Date: Февраль, 15, 2009 23:48 (UTC) (Ссылка)
Статья для меня запутана прежде всего тем, что непонятны ее цели: что является исходными посылками, что аргументами и что ты в ней доказать/показать хочешь. Постараюсь сейчас по сути сформулировать, без прямой привязки к предыдущему комментарию. Там у меня и стеб появляется, поэтому не хочу разбрасываться.

1) Цель статьи - обзор проблемы, план того, что надо раскрыть подробнее в других статьях(т.е. в каких случаях люди отказываются от желаний) или доказательство выдвинутых тезисов?? Идет какая-то смесь. "Про отношения" - для меня это пример отказа от желания ради сохранения отношений. И рядом же идут типа аргументы почему свои желания это хорошо.

2) Исходные положения и аргументы?
Ты делаешь утверждение, что иногда люди отказываются от своих желаний. И говоришь что это непродуктивно. Ок, мысль ясна. Теперь я ожидаю аргументы, почему это так. А их нет по сути.
пункт 1. Пересказ исходной мысли - отказались в пользу другого. Ок, ситуация понятно, ее повтор аргументом не является. Замануха свои/чужие тоже не аргумент. Тем более дальше ты покажешь, что чужих желаний нет, есть только свои. Тогда исходная проблема тоже отсутствует :). "Все счастливы, нафиг еще что-то писать".

пункты 2,3. Утверждения, которые надо принять на веру. Ссылка на мои ощущения все равно не докажет верность их везде и всегда.
Но хорошо я согласен с обоими утверждениями. Что же тогда получается: иногда я отказываюсь от своих жеданий => иногда я отказываюсь от энергии и удовольствия => Вывод: или мне не нужны нафиг энергия и удовольствие (=я поступаю верно отказываясь от желаний) или иногда я веду себя как дурак без всяких причин (= автора надо прибить ап стену). Вообщем если я себя иногда веду не так, у меня есть причины. Про эти причины не было сказано не слова, а хотелось бы.

пункт 4. Ок, реальный пример когда отказ от желаний ошибочен. Правда нигде до этого не говорилось, что отказ от желаний приводит к проблемам в отношениях.

Оставшиеся два пункта расписывать не буду, по стебу в предыдущем коменте, думаю направление моей мысли будет понятно.
По ощущениям приведенные аргументы меня не убедили, а вызвали желание поспорить.

3) Как уже писал, нет модели ситуации. Т.е. как возникают желания, как происходит отказ от них и т.д. Из-за этого весь набор утверждений для меня носит какой-то случайный характер. Нет ощущения объемности или завершенности.

Может я слишком много хочу или просто наши видения темы и ее изложения сильно различаются. Задумался, как бы самому статью написать и изложить все так как мне хочется.
the_waterfall From: the_waterfall Date: Февраль, 25, 2009 11:00 (UTC) (Ссылка)
вопрос: а как научиться хотеть большего?
ну например, есть обычная работа с з/п 1 килобакс, которой в принципе хватает на жизнь не в Москве. Но НАДО бы стремительного карьерного роста и з/п в 10 килобаксов. Как превратить НАДО в ЖЕЛАНИЕ? Какие есть техники?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 25, 2009 11:42 (UTC) (Ссылка)
>Как превратить НАДО в ЖЕЛАНИЕ?

Никак :( НАДО это не ваше желание и поэтому согласно правилу номер один не будет реализовано. Так устроен челвоек.

Вот если вы сможете НАДО заменить на ХОЧУ и будете верить в это хочу тогда возможно всё что угодно. От увеличения дохода (не будем ограничать решение словом зарплата) в десятки и сотни раз.

Просто деньги как таковые не могут быть желанием :( Желание оно привязано к ощущениям. Можно хотеть миллион чтобы почувствовать себя крутым. Но крутым можно себя чувствовать множеством других спобов и поэтому миллион не катит уже :(

Так что ищите что отвечает на вопрос ХОЧУ и делайте это.
vakurov From: vakurov Date: Март, 22, 2009 00:04 (UTC) (Ссылка)
Замечательный текст! Вот за него действительный респект!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 22, 2009 11:11 (UTC) (Ссылка)
Спасибо :)
32 комментария or Оставить комментарий