?

Log in

No account? Create an account
Сопротивление в терапии миф или реальность? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Сопротивление в терапии миф или реальность?
Выскажусь сразу и в лоб. Сопротивление в терапии это про терапевта, а не про клиента. Если ваш терапевт настойчиво и часто вам это говорит, и вы не в силах отстоять себя, то стоит сильно подумать, а не сменить ли его. Почему я так думаю?

Давайте начнём чуть издалека. С притчи про солнце и ветер:


Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».
Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.



Если смотреть с точки зрения ветра старик однозначно сопротивляется. И если даже отбросить в сторону, то, что старик не просил с него снимать плащ и допустить что он хотел его снять. В этой ситуации сказать, что старик сопротивляется это свалить на старика ответственность за своё неумение или неудачу. На мой взгляд, старику нужно держаться подальше от такого терапевта, особенно если он в этом месте не может отстоять себя.

Раз клиент сопротивляется то кому или чему он сопротивляется? Типовая идея терапии как раз говорит про то, что клиент сопротивляется нужным ему изменениям. Т.е. терапевт знает, куда нужно клиенту, а клиент всеми силами этому упрямиться. Причём делает это за свои, далеко не маленькие деньги. Т.е. по сути клиент идиот :( Потому что он справился со стыдом и страхом пришёл всё же к терапевту, отдал ему кучу денег и сидит и сопротивляется. По мне так терапевт, считающий клиента идиотом ни чем не лучше терапевта считающего клиента сопротивляющимся.

Если же всё же отбросить идею про сопротивление изменениям у клиента то тогда вполне логичным ответом на вопрос кому или чему сопротивляется клиент, будет такой: клиент сопротивляется терапевту или тем действиям, которые совершает терапевт. Т.е. сопротивляется терапевту, который лучше его знает, куда ему нужно. Ну, например, потому что терапевт занял место мамы, которая всю жизнь клиента знала, что ему лучше и что ему делать. Т.е. терапевт в контрпереносе и не осознаёт это. Мило.

И я прекрасно допускаю, что клиенту может быть страшно, стыдно, у него может не хватать ресурсов, поддержки, безопасности в данной точке. Может быть, что угодно в этом месте. И тут есть два пути или признать, например то, что даже рядом с терапевтом клиенту всё равно страшно и не безопасно. Или ловко снять с себя ответственность и сказать, что терапевт то в этом месте практически гениален, а вот клиент подкачал - сопротивляется нанесению себе добра и причинению пользы.

Поэтому я, даже не зная ситуации, могу смело говорить: заявление терапевта о сопротивлении клиента - проекция сложностей терапевта на клиента. Что не есть гуд.


(c) Илья Грудовик. Личный психотерапевт. Минск. Беларусь.

Метки: , ,

27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
slonikit From: slonikit Date: Сентябрь, 24, 2016 22:01 (UTC) (Ссылка)
Это прекрасно! Спасибо
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 24, 2016 22:46 (UTC) (Ссылка)
Благодарю :))))
(без темы) - brightist - Развернуть
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 10:59 (UTC) (Ссылка)
Ой да ладно - сопротивление необходимо - есть сопротивление - значит верный путь. Если клиент не сопротивляется - значит не туда целишь.
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 11:53 (UTC) (Ссылка)
Если сопротивляется - берешь за шкирку и вытрясаешь всю дурь. ))
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 12:02 (UTC) (Ссылка)
ахахаха. )))
плохо пытались видать.
А вот вас и головой об стенку, раз совсем дури не осталось?)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 12:13 (UTC) (Ссылка)
Господа давайте чуть помягче друг к другу.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 12:24 (UTC) (Ссылка)
Давайте каждый начнёт с себя?
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 13:21 (UTC) (Ссылка)
Этим как раз и занимаюсь. Вы тоже в моём дурдоме.
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 12:16 (UTC) (Ссылка)
Конечно, я такая. ))
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 12:34 (UTC) (Ссылка)
LOL!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 13:22 (UTC) (Ссылка)
Последнее предупреждение.
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 14:05 (UTC) (Ссылка)
Доооо...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 14:14 (UTC) (Ссылка)
Не нужно пинать труп.
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 14:21 (UTC) (Ссылка)
Пинать трупы вообще бесполезно.
semirina From: semirina Date: Сентябрь, 25, 2016 04:20 (UTC) (Ссылка)
Согласна.

Нас изначально учили, смотреть на себя при "сопротивлении" клиента.

Говорили - или идете слишком быстро, или не туда
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 25, 2016 12:01 (UTC) (Ссылка)
Ага именно так. :)
pinkydandelion From: pinkydandelion Date: Сентябрь, 25, 2016 10:57 (UTC) (Ссылка)
Братец лис, всё как то у тебя сложно получается.
27 комментариев or Оставить комментарий