?

Log in

No account? Create an account
Оружие отношений второго поколения. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Оружие отношений второго поколения.
Наблюдаю любопытную тенденцию в мире и в отношениях между людьми - начинает появляться оружие нового поколения. Т.е. война полов плавно начинает переходить на новый уровень.

Я по наивности считал что эта область не развивается но оказалось что, увы.. гонка вооружений продолжается.

Про что идёт речь? Пока явно применяются два термина. В большой политике - толерантность. В отношениях появляется слово газлайтинг.

Особенности оружия второго поколения:
1. Яркая негативная окраска термина. В случае газлайтинга, по сути, сравнение с убийцей.
2. Отсутствие простых путей снятия приговора.



Причём я не о том, что таких явлений не существует. Я о том что эти термины можно применять для тотальной победы над "противником" вне зависимости от того есть явление в реальности или нет.

Чтобы понять, в чём хитрость можно вспомнить классический приём с вопросом перестал ли ты пить коньяк по утрам. Вся хитрость вопроса, что как не ответь "Да" или "Нет" всё равно выходишь пьющим. Т.е. чтобы объяснить, что ты не пьёшь нужно приложить неслабые усилия. Та же схема работает и с понятиями газлайтинг и толерантность.

Разберём особенности подробнее:

1. Яркая негативная окраска термина.

Для начала, что такое газлайтинг? В простейшем понимании это отрицание того что другой человек считает реальным. И дальнейшее выставление этого другого в некрасивом свете. На сколько страшен газлайтер? Если брать природу возникновения термина то, по сути, в фильме газлайтер был убийцей. Т.е. обвиняемый в газлайтинге как бы приравнивается в первому газлайтеру, т.е. к убийце. Красивый ход?

2. Жертва не имеет простых путей снять приговор.

Вот давайте возьмём обвинения в газлайтинге. Какие есть варианты у "жертвы". Сказать нет да ты что... Что мы видим? Отрицание того что видит обвинитель. Как это называется? Да, да, да. Именно газлайтинг :))) Отбиваешься - газлайтер, соглашаешься тоже. Т.е. в результате мы имеем яркое и красивое обвинение, от которого нельзя отбиться.

Как бороться? Гонка вооружений растит и гонку средств защиты. Поэтому приступим.

Одним из путей защиты направлен на снижение окраски термина. А именно попросить объяснить, что имеет в виду обвинитель. Ещё более хитрым путём может быть вообще отказ признавать, что я знаю этот термин. Т.е. банальное не понимаю что это за слово. Скажи по человечески :)

Второй путь это признать всю вину и позаботиться о другом. Т.е. да я ужасный плохой человек с нездоровой психикой. Тебе лучше от меня держаться подальше.

У меня на этом всё. Если вы знаете не описанные термины и приемы, попадающие в группу оружия второго поколения делитесь этим в коментариях :)


(c) Илья Грудовик. Личный психотерапевт. Минск. Беларусь.
32 комментария or Оставить комментарий
Comments
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 10:12 (UTC) (Ссылка)
Есть такое, человек раз обжегся и теперь считает всех "не совсем хороших" ПН или ГЛ. Но настоящие ПН и ГЛ от того, что ты говоришь, никуда не денутся, увы.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:19 (UTC) (Ссылка)
Не очень понял кто такие ПН. И зачем им куда то деваться?
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 13:33 (UTC) (Ссылка)
Перверзный нарциссист.
Я к тому, что страх таких людей реален и имеет под собой основания
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 14:21 (UTC) (Ссылка)
Страх реален. Только почему то люди от них вместо того чтобы бежать наоборот приближаются и ещё с ними говорить пробуют.
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 14:39 (UTC) (Ссылка)
Не всегда можно убежать.
Вообще у меня из твоих вопросов складывается впечатление, что у тебя никогда не было знакомых ПН и ГЛ)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 14:42 (UTC) (Ссылка)
У меня они наверное были. Вопрос в том что я от них не сильно зависел скорее всего. По этому смог уйти.
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 14:51 (UTC) (Ссылка)
Тебе повезло, у многих такой возможности нет, из-за созависимости прежде всего.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 15:02 (UTC) (Ссылка)
Ну или везение или терапия :)
double_break From: double_break Date: Март, 9, 2017 10:17 (UTC) (Ссылка)
// Многим людям хочется сразу же проучить агрессора, отомстить ему. перевоспитать. Такие мероприятия только отнимут больше энергии, которую и так отобрал газлайтинг. Поэтому важным, в первую очередь, является принятие мер для сохранения собственной способности здраво мыслить и продуцировать независимые мысли, поддерживать высокую самооценку и самоуважение.//
нашла в инете...
согласна
возможно надо вывести агрессора для выяснения на 'нейтральное поле', чтобы оказаться в равных условиях
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:20 (UTC) (Ссылка)
Если есть подозрение на газлайтинг но самым адекватным будет дистанцироваться. Ибо если человек не признаёт очевидного то смысл с ним говорить?
double_break From: double_break Date: Март, 9, 2017 10:27 (UTC) (Ссылка)
вот я щас подумала
ведь бывают же люди не совместимые друг с другом - полное неприятие...
ну и фиг с ними
правоту их или нет доказывать будет жизнь, их жизнь им же
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:30 (UTC) (Ссылка)
Да именно так :)
double_break From: double_break Date: Март, 9, 2017 10:36 (UTC) (Ссылка)
И вообще имеет ли смысл потреблять любую инфу от таких людей? Ведь она может не быть правдивой, искренней, честной... а являться неким вирусом, программой искажающей реальность
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:39 (UTC) (Ссылка)
Как по мне тут нет общего рецепта. Точнее рецепт звучит так - опирайтесь на себя. Если есть идея что контакт с человеком вреден стоит от него держаться подальше. Это как с пьяными. Не стоит размышлять если ли от него польза или нет. Лушче отойти в сторонку.
double_break From: double_break Date: Март, 9, 2017 10:50 (UTC) (Ссылка)
И ещё хотела отметить, забыла
//Т.е. война полов плавно начинает переходить на новый уровень//
это не имеет отношения к полам. Такие отношения могут быть в любых парных проявлениях...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:56 (UTC) (Ссылка)
Да. Без сомнения. И даже в политике. Просто я в живую не видел столкновений с их применением в однополых отношениях. Т.е. два мужика так не ругаются... Две женщины скорее всего тоже.
double_break From: double_break Date: Март, 9, 2017 10:59 (UTC) (Ссылка)
возможно

но я ведь тож живой пример;) просто конфликты не люблю
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 11:03 (UTC) (Ссылка)
:)))))))))))0
double_break From: double_break Date: Март, 10, 2017 12:50 (UTC) (Ссылка)
У Сундакова тут мысль проскользнула, если хочешь посмотри https://youtu.be/Ul4Y1oajXzs где то 20 мин

а мб ты являешься неким катализатором для энтого 'болота', этаким раздражителем.
таким образом делаешь им хорошо - мелиорация такая
но и в себе ты должен быть уверен, в правильности своего выбора...
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 10, 2017 13:08 (UTC) (Ссылка)
Ну да есть такой момент. Любое раздражение можно превратить в развитие. Вопрос только есть ли навык и желание.
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 13:34 (UTC) (Ссылка)
Запросто. Отношения мать-дочь, отец-сын.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 14:22 (UTC) (Ссылка)
Мать говорит дочери что она газлайтерша?
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 14:39 (UTC) (Ссылка)
Скорее наоборот.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 14:43 (UTC) (Ссылка)
Типа ответный ход?
violetr777 From: violetr777 Date: Март, 9, 2017 14:49 (UTC) (Ссылка)
Нет,изначально
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 15:01 (UTC) (Ссылка)
Вариант.
e_annuk From: e_annuk Date: Март, 9, 2017 10:18 (UTC) (Ссылка)
Ну так это презумция виновности в действии :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:21 (UTC) (Ссылка)
О!!! Шикарная формулировка. Спасибо :)
e_annuk From: e_annuk Date: Март, 9, 2017 10:28 (UTC) (Ссылка)
Пожалуйста :)

Можно еще классику вспомнить "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 9, 2017 10:30 (UTC) (Ссылка)
Первый вариант лаконичней :)))
scaro_cat From: scaro_cat Date: Март, 10, 2017 10:52 (UTC) (Ссылка)
Теперь узнал эти термины.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 10, 2017 10:53 (UTC) (Ссылка)
Ура :)
32 комментария or Оставить комментарий