?

Log in

No account? Create an account
Маячок №5. Растрата ресурса без конкретной цели. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Маячок №5. Растрата ресурса без конкретной цели.
Маячок звучит так: Растрата ресурса без конкретной цели означает пустую трату ресурса

Проще всего это увидеть на примере времени.

Случалось ли вам замечать людей, которые считают, что надо получить второе высшее, надо заняться таймменеджментом, надо заняться контролем финансов, надо выучить язык и пр.? При этом на попытку выяснить "зачем", выясняется, что для того, "чтобы было". Ну, или что-то типа: "как же начать бизнес без таймменеджмента?". Т.е. люди считают некие навыки полезными, но не имеют ответа, а какую проблему они будут решать.

Рискну предположить, что если у вас нет текущей задачи, требующей получение нового навыка, то получение этого навыка – пустая трата времени.

Например, учиться рубить дрова, если дрова не нужны –- весьма странно. И идти на курсы, обучающие рубке дров, просто так – весьма странная трата времени. Но вот если есть дрова и надо разжигать костер, то и стоит выяснить у рядом находящегося товарища, как сие делается и тут же применить. КПД обучения будет на порядки выше.

Одно дело учить иностранный, потому что вроде бы как неплохо его знать, а другое учить его и знать, что завтра его придётся применять в командировке. Или учить таймменеджмент просто так против изучения его в ситуации, когда из-за нехватки времени уходят реальные деньги.

Иными словами получать навык до того как возникла проблема – пустая трата времени.

Есть одно исключение из этого утверждения. Это тогда когда навык сам по себе доставляет удовольствие. Например, человек учится плавать не потому, что у него есть проблема, а потому, что ему это занятие нравится само по себе. Но вот если плавать ему не нравится, а учится он на всякий случай, то, на мой взгляд, он зря себя насилует и тратит своё время.

То же самое относится и к другим ресурсам: покупка вещей, которые не будут использованы прямо сейчас, – тоже пустая трата денег.

Но с деньгами вполне возможна ситуация, когда их больше чем нужно для существования и их можно вкладывать в товары про запас или просто разбазаривать. Но время нельзя пока докупить, и поэтому обучение неиспользуемым навыкам просто убивает ваше время.

Метки: ,

14 комментариев or Оставить комментарий
Comments
koolamesa From: koolamesa Date: Сентябрь, 29, 2009 10:06 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за формулировки.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 29, 2009 10:31 (UTC) (Ссылка)
Я рад что ты что то нашел для себя :)
dvornickus From: dvornickus Date: Сентябрь, 30, 2009 15:25 (UTC) (Ссылка)
Хм, уж не реклама курса Самодисциплины сподвигло тебя на написание этой статьи?:)))

//Это тогда когда навык сам по себе доставляет удовольствие.
А что касается исключения, то удовольствие тоже от нас же зависит. Удовольствие можно от любой деятельности получать (практически от любой). Для себя переформулировал, если не получаешь удовольствие от деятельности, то время тратишь зря. Как-то так пока.

И навыки про запас... Ну не знаю, в детстве не помню особой радости от походов в бассейн. Но зато теперь плаваю, когда на озере, речке бываю - навык пригождается, и удовольствие есть.
Или навык ходьбы. Нафиг он ребенку сдался-то? :)))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Сентябрь, 30, 2009 19:05 (UTC) (Ссылка)
>Хм, уж не реклама курса Самодисциплины сподвигло тебя на написание этой статьи?:)))

Неа я её даже не читал :)

>если не получаешь удовольствие от деятельности, то время тратишь зря. Как-то так пока.

Это по моему следующий шаг уже.

>Или навык ходьбы. Нафиг он ребенку сдался-то? :)))

Понятия не имею но не поверишь сами учатся и с таким упорстом мама не горюй.
vitaliy0320 From: vitaliy0320 Date: Октябрь, 10, 2009 22:24 (UTC) (Ссылка)
Интересно. Понравилось.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Октябрь, 10, 2009 23:02 (UTC) (Ссылка)
Приятно :)
domovenkovaja From: domovenkovaja Date: Ноябрь, 6, 2009 11:19 (UTC) (Ссылка)
спасибо :) заставило задуматься :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Ноябрь, 6, 2009 11:42 (UTC) (Ссылка)
Очень рад :)

Вот ещё в тему фраза мне нравиться: "Цель должна рождаться изнутри и вытекать из актуальной ситуации" как раз про этот маячок.
kudrya_shka From: kudrya_shka Date: Декабрь, 21, 2010 15:02 (UTC) (Ссылка)
похоже на вынужденную мотивацию: типа если есть проблема, то мы что-то делаем, чтобы ее решить.

был такой случай - устроилась работать в банк, где переписка вся была на английском. я так давно хотела выучить язык на прозапас :) но не могда никак организовать себя на это действие. а тут пришлось...
и даже несмотря на то, что мне нравилось изучать язык, я бросила изучение английского, потому что надобность на работе в ней отпала..
хотя умом то понимаю, что надо было бы довести начатое до конца, а заставить себя не могу -лень...
хотя и нравилось это делать (учить английский). парадокс.....
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 21, 2010 15:54 (UTC) (Ссылка)
Ну не совсем порадокс :)
Та твоя часть что от головы говорит надо дела доводить до конца.
А та часть что от тела и отвечающая за выделение энергии говорит а нафиг нам это не надо. Энергии не дам :)))
beskonechnaya From: beskonechnaya Date: Март, 10, 2011 09:50 (UTC) (Ссылка)
понравилось.
это точно, что самый первый вопрос в любом деле будет "зачем?"
теперь куча "хочу" отвалится, надо только перечитать список, спрашивая "зачем?"
по поводу купленных вещей - надо ввести рисование на планшете в рутины, а то че пролеживает просто так дорогущая вещь? )))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 10, 2011 10:31 (UTC) (Ссылка)
> теперь куча "хочу" отвалится, надо только перечитать список, спрашивая "зачем?"

Главное не поудалять те которые для удовольствия :)
beskonechnaya From: beskonechnaya Date: Март, 10, 2011 10:32 (UTC) (Ссылка)
ааа
точно!!!
)))))
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Март, 10, 2011 11:19 (UTC) (Ссылка)
:)
14 комментариев or Оставить комментарий