?

Log in

No account? Create an account
Как травмы мешают отношениям. - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Как травмы мешают отношениям.
Например, как может мешать отношениям перелом или ожог??? Да вроде не как. Что за странный вопрос? Ну не удобно может быть. Ну лишний напряг. Но мешать???

Про что ж тогда писать??? Всё же ясно. Во тут у человека больно, нужно быть с ним осторожнее. Никаких проблем. Даже если болит всё тело и любое прикосновение больно то это понимают оба и никаких проблем нет. Просто сейчас так. После будет иначе.

С психологическими травмами всё точно так же. Где же подвох?



А подвох кроется в том что есть травмы которые человек не осознаёт. Т.е. не считает что они у него есть. Это сложно представить для обычных травм. Как это перелом есть, а я его не замечаю??? А вот для психологических травм такое встречается очень часто. Т.е. приближается ко мне другой, мне от этого больно, страшно, неудобно. И я считаю что это всё из-за другого. Т.е. он делает мне больно. Он страшный и меня пугает. Он делает мне неудобно.

И тогда я начинаю от него требовать чтобы он стал другим. Не просто учитывал мои особенности. А вёл себя так чтобы мне не было больно.

Тут есть очень тонкая грань. Потому что если я осознаю травму, я говорю очень похожие слова. Не дави мне на руку сильно, мне больно. Но если травму я осознаю, даже если близкий и сделает больно, у него есть возможность извиниться.

Если же я травму не осознаю то я что вижу? Сколько не проси, а другой раз за разом делает мне больно. Ну бандит не меньше. И с того момента как близкий стал бандитом отношения под баааальшущей угрозой. Потому что одно дело неосторожный близкий. А другое дело бандит которому до меня нет дела.

К сожалению если я в травме увидеть в другом не бандита, а неосторожного близкого практически невозможно. Это и есть основная сложность. Никакие оправдания не спасут, потому что какой толк верить бандиту, если он завтра опять сделает больно.

Боюсь в этой статье я буду пессимистом. Я не знаю быстрых путей изменить ситуацию :((( Даже терапия будет не быстрой :(

Метки: , ,

50 комментариев or Оставить комментарий
Comments
livejournal From: livejournal Date: Декабрь, 20, 2014 11:31 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal From: livejournal Date: Декабрь, 20, 2014 14:42 (UTC) (Ссылка)

Как травмы мешают отношениям.

Пользователь ajushka сослался на вашу запись в своей записи «Как травмы мешают отношениям.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как травмы мешают отношениям. [...]
lual From: lual Date: Декабрь, 21, 2014 19:59 (UTC) (Ссылка)
"я начинаю от него требовать чтобы он стал другим. Не просто учитывал мои особенности. А вёл себя так чтобы мне не было больно" - Это не травма.:) Это - характер. Эпи-параноик.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 21, 2014 21:21 (UTC) (Ссылка)
Ключевой был не способ подачи информации. А именно идея про то что боль делает другой, а не у меня болит. Или ты именно про это и говоришь?
lual From: lual Date: Декабрь, 21, 2014 21:22 (UTC) (Ссылка)
Про это и говорю.
ogibbion From: ogibbion Date: Декабрь, 22, 2014 11:05 (UTC) (Ссылка)
это еще относительно оптимистично))
есть шанс, что все несколько хуже. даже если человек знает, что это у него травма, а не ты садист, он это знает головой... а когда больно, голова не работает. она включается потом. и нашему травматичному прилетает еще и осознание того, что неплохо б извиниться за бурную реакцию перед человеком, который пару секунд назад ценой неимоверных усилий перестал быть бездушной_скотиной_ни_во_что_не_ставящей_мои_чувства. и тут же переход к обиде на сволочь_перед_которой_я_еще_и_унижаться_должен. да, извиняться не умеет почти никто:(
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 22, 2014 11:13 (UTC) (Ссылка)
Да. Это один из щагов. Когда ситуация понятна после того как она произошла. Со временем можно будет и во время.
ogibbion From: ogibbion Date: Декабрь, 22, 2014 11:22 (UTC) (Ссылка)
твоими бы устами... ;)
patriotoo From: patriotoo Date: Декабрь, 30, 2014 13:48 (UTC) (Ссылка)
- Доктор! У меня странная болезнь - куда пальцем ни ткну - везде больно.
- Э-э-э, батенька. Да у вас палец сломан!
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 30, 2014 13:51 (UTC) (Ссылка)
:))) Если пролжить по теме статьи то то первая строчка должна быть такой:

Доктор мне все далают больно когда я к ним приближаюсь пальцем :(
patriotoo From: patriotoo Date: Декабрь, 30, 2014 13:59 (UTC) (Ссылка)
Да, видимо, так. Основная сложность общения с травматиком в этом и заключается, с человеком нужно обращаться как с хрустальным сосудом, боясь разбить его в процессе помывки. С неосознаваемым травматиком еще хуже: сосуд неопределенной формы и может расколоться от любого дуновения.
Сама травматик, но вроде стараюсь свои синяки осознавать как свои синяки.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 30, 2014 15:06 (UTC) (Ссылка)
Ну да. Метафора про сосуд очень хороша :))

Если есть осознание то уже гораздо легче. По крайней мере потом можно извиниться если уж занесло :)
15_november From: 15_november Date: Январь, 27, 2015 11:10 (UTC) (Ссылка)
Перспектива разрыва отношений по инициативе бандита, а также временное их прекращение и перерыв очень хорошо отрезвляют. Хотя, к сожалению, на рефлексию уходит слишком много времени, чтобы сохранить именно эти отношения. Бывает, что бывает поздно.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Январь, 27, 2015 11:18 (UTC) (Ссылка)
Разрыв со стороны бандита для другого видится как облегчение а не как наказание. Т.е. он прекратил насилие ура :)))
15_november From: 15_november Date: Январь, 27, 2015 11:28 (UTC) (Ссылка)
Нет. Совсем нет. Была в той, и другой роли.
Облегчения не бывает.
50 комментариев or Оставить комментарий