?

Log in

No account? Create an account
Чего ищут люди желающие вернуть СССР? - Журнал психотерапевта Ильи Грудовика. Минск. Беларусь.
megavolt_ex
megavolt_ex
Чего ищут люди желающие вернуть СССР?
Квартиры, бесплатная медицина, уважение к интеллекту? Самое крутое вооружение? Первенство в космосе?

Думаю да. Только вот если заглянуть чуть глубже что стоит за всеми эти вещами?

Рискну предположить, что речь идёт про слияние. Слияние с большой и сильной страной. Когда, делая даже самую маленькую гаечку можно было гордиться тем, что она будет часть нового космического корабля. Или атомного ледокола.



Сравните, я делаю гаечку для корабля Союз. И я делаю гаечку по рублю за десяток.
Я двигаю советский Атом! Или я рядовой инженер академии наук занимающийся чем-то, на что есть деньги.

Чувствуете разницу?

Слияние даёт цель, принадлежность и что не маловажно - защиту. Т.е. если ты с нами сливаешься, то мы тебе даём цель, даём медицинский присмотр, даём квартиру и образование тебе и твоим детям.

Состояние, которое возможно было нужно людям после всего пережитого в войнах.

Но в месте с чувством сопричастности к чему-то большему и защищённости слияние отбирает индивидуальность. И желание индивидуальности и вызвало то напряжение, которое уничтожило страну и как следствие слияние.

Есть ли выход в котом остаются плюсы слияния но отсутствуют минусы? Рискну предположить, что это сотрудничество. Об этом подробнее я писал раньше.


(c) Илья Грудовик. Частный психолог. Минск. Беларусь.

Метки: ,

40 комментариев or Оставить комментарий
Comments
tri_oktavy From: tri_oktavy Date: Декабрь, 20, 2015 22:54 (UTC) (Ссылка)
Люди, как всегда, ищут смысл жить. В остальном вы правы. Слияние с великой страной вполне себе смысл. Тебя самого в нем нет, как тебя и не может быть в слиянии, но смысл вполне себе есть.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 20, 2015 22:59 (UTC) (Ссылка)
Да. Но смысл можно искать и другими путями.
tri_oktavy From: tri_oktavy Date: Декабрь, 20, 2015 23:03 (UTC) (Ссылка)
Верно, но, боюсь, в советской стране это было доступно далеко не всем. Моим родителям точно не.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
e_annuk From: e_annuk Date: Декабрь, 20, 2015 23:33 (UTC) (Ссылка)
Утерян смысл и дело не в слиянии. В СССР будущее было обозримо, я писала об этом, учёба, работа, наука (у некоторых), замуж, семья, дети, СТАБИЛЬНОСТЬ в будущем, уверенность. И да, огромная гордость за то, что живёшь в такой стране как СССР.
(Удалённый комментарий)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 21, 2015 09:28 (UTC) (Ссылка)
Конечно жил. И активно впитывал гордость за большую страну с огромными достижениями. И видел себя частью которая сделает страну ещё сильнее и могущественнее. Всё было.

В этом ЖЖ я практически не пишу о теории про которую не знаю. Всё что тут написано это по сути мой опыт. Или опыт других людей.
e_annuk From: e_annuk Date: Декабрь, 23, 2015 08:44 (UTC) (Ссылка)
Представьте себе, да, жила.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 21, 2015 09:24 (UTC) (Ссылка)
Да утерян смысл который давал кто-то из вне. Это как школьнику по окончанию школы жаловаться на то что раньше всё было понятно и стабильно. А сейчас нужно думать чем заняться и как зарабатывать на жизнь. Взросление :)
e_annuk From: e_annuk Date: Декабрь, 23, 2015 08:42 (UTC) (Ссылка)
Ну нет. Это как бросить ребёнка в воду, который не умеет плавать и сказать ему - захочешь выжить, выплывешь :)
not_belong_to From: not_belong_to Date: Февраль, 22, 2016 19:50 (UTC) (Ссылка)
Совсем нет. Речь идет именно о смыслах - о высших смыслах. Их, кстати, совсем не всегда дают извне (а если даже и извне, то все равно они должны быть полностью приняты человеком - навязать смыслы нельзя) - они есть во многих людях. Трагедия ведь была именно в циничном попрании этих смыслов - вот теперь уже действительно извне. Можно сравнить с глумлением кого-то над близкими и любимыми Вами людьми.
amico_di_amici From: amico_di_amici Date: Декабрь, 20, 2015 23:44 (UTC) (Ссылка)
Сотрудничество с рукой? Т.е., падая в пропасть, я должен предварительно с ней договориться потерпеть, если будет больно хвататься за проволоку?
Боюсь, что времени на переговоры не хватит. На этом "сотрудничество" и закончится :)
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Декабрь, 21, 2015 09:26 (UTC) (Ссылка)
Вот это уже проблема границ. Когда нет понимания моя ли это часть или нет. Проблема в том месте когда другой человек вдруг становиться моей частью.
not_belong_to From: not_belong_to Date: Февраль, 22, 2016 19:40 (UTC) (Ссылка)
Да, очень хорошо сказано.
Но только про отбирание индивидуальности - это про поздние времена СССР, когда дело вели к развалу, вели по большей части осознанно. А время наибольшего расцвета показывает очень большое количество ярчайших индивидуальностей, причем на всех уровнях.
megavolt_ex From: megavolt_ex Date: Февраль, 22, 2016 20:34 (UTC) (Ссылка)
Вот какой этап вспоминают к сожалению не знаю даже... Можно уточнять кстати :))
not_belong_to From: not_belong_to Date: Февраль, 22, 2016 21:11 (UTC) (Ссылка)
За давностью лет, думаю, больше вспоминают этап завершающий, хотя бы просто потому, что люди уходят.
40 комментариев or Оставить комментарий